Şəmbə, 04.05.2024, 09:13
Приветствую Вас Qonaq | Регистрация | Вход

moü

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт

Календарь
«  Oktyabr 2008  »
B.eÇ.aÇ.C.aC.Ş.B.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Saytın qiymətləndirilməsi
Bütün cavablar: 1693
Друзья сайта
Статистика

Online cəmi 1
Qonaq 1
İstifadəçi 0

13:05
Шейх Абдуль Азиз ибн Абдулла ибн АбдуРахман ибн Баз(1)Необходимость правильного вероубеждения
Хвала Аллаху единственному, мир и благословение пророку нашему Мухаммаду, после которого не будет пророков, его семье и его сподвижникам.
Правильное вероубеждение - это основа религии ислам и фундамент мусульманской общины. В Священном Коране и Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, много доказательств того, что слова и деяния человека действительны и принимаются только тогда, когда они исходят из правильного вероубеждения. И напротив, если вероубеждение будет неправильным, то любые слова и поступки, основанные на таком вероубеждении, окажутся тщетными.
Так сказал об этом Аллах в Священном Коране: "А если кто отрекся от веры, то у него - дело тщетно, и он в последней жизни - в числе потерпевших убыток" (Коран. 5:5).
"Открыто было уже тебе и тем, которые были до тебя: "Если ты придашь сотоварищей, то пусто окажется твое дело, и будешь ты из числа потерпевших убыток" (Коран. 39:65).
Аятов, смысл которых схож с вышеприведенными, в Священном Коране очень много. Ясная книга Аллаха и Сунна его Пророка правдивого, да благословит его Аллах и приветствует, указывают на то, что правильное вероубеждение сводится в веру в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Книги, в посланников, в Судный день и в Предопределение.
Таким образом, все аяты Книги Аллаха на тему вероубеждения, а также Сунна нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывают на то, что правильное исламское вероубеждение (акида) заключается в следующих шести вещах:
• 1. в вере в Аллаха;
• 2. в вере в Его ангелов;
• 3. в вере в Его Книги;
• 4. в вере в Его посланников;
• 5. в вере в Судный День;
• 6. в вере в Предопределение с предопределенным добром и злом
Именно эти шесть вещей - есть основа правильного вероубеждения, с которой была ниспослана Книга Аллаха, и именно таким вероубеждением обладал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И из этих основных вещей выводится все остальное, что обязательно для нас в вере из вещей сокрытых или разъясненных нам Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует.
Приведем несколько доказательств из Книги Всевышнего, ясно указывающих на вышеперечисленные основы правильной акиды: "Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и запада, а благочестие - кто уверовал в Аллаха, и в последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков... "
(Коран. 2: 177).
"Уверовал посланник в то, что ниспослано ему от Его Господа, и верующие. Все уверовали в Аллаха, и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников..."
(Коран. 2: 285).
"О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и его посланника, и писание, которое Он низвел Своему посланнику, и писание, которое низвел раньше. Кто не верит в Аллаха и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников, и в последний День, тот заблудился далеким заблуждением "
(Коран. 4: 136).
"О люди, поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, -может быть, вы будете богобоязненны! - который землю сделал для вас ковром, а небо - зданием, и низвел с неба воду, и вывел ею плоды пропитанием для вас. Не придавайте же Аллаху равных, в то время, как вы знаете! " (Коран. 2:21-22).
Для разъяснения истины и призыва к ней Аллах уже посылал пророков и ниспослал книги, и предостерег людей от всего того, что противоречит их призыву: "Мы отправили к каждому народу посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества "
(Коран. 16:36).
И еще сказал Всевышний: «Мы не посылали посланника до тебя, не внушив ему, что нет божества кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»
(Коран. 2 1 :25).
И сказал Превознесенный: «Алиф. Лам. ра. Писание, знамения которого утверждены, потом ясно изложены от Мудрого. Ведущего худ ай чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха, поистине, я для вас от Него увещатель и вестник!» (Коран. 11: 1-2).
Под поклонением понимается единственность Аллаха Всевышнего в любом деле, через которое могут поклоняться рабы. То есть человек признает только одного Бога в таких делах как мольба и страх; надежда; молитва; пост; жертвоприношение; торжественные клятвы, а также и другие виды поклонения такие как покорность, стремление к Нему и страх перед Ним наряду с полнейшей любовью и унижением перед Его величием.
Основная часть Корана посвящена именно этому, первому пункту вероубеждения. Например: «Поклоняйтесь же Аллаху, очищая пред Ним веру! О! Аллаху чистая вера» (Коран. Толпы: 2-3).
«И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него» (Коран. Вознесение: 2-3).
«Поистине, Господь ваш -Аллах, который создал небеса и землю в шесть дней, а потом утвердился на троне. Он закрывает ночью день, который непрестанно за ней движется... И солнце, и луну, и звезды, подчиненные Его власти. О да! Ему принадлежит и создание, и власть! Благословен Аллах, Господь миров" (Коран. Преграды:54).
Также истинная вера в Аллаха подразумевает веру в красивые имена Его и их высочайшие качества, приводящиеся в Его великой Книге, или подтверждающиеся посланником, дошедшие до нас без искажений, без порчи, без видоизменений, без смешений с другими понятиями. Понимать эти качества необходимо так, как они дошли до нас, прямо, не приписывая им какой-либо скрытый смысл, если только об этом не указанно в Сунне. Но при этом нельзя также и уподоблять значение Его имен именам и качествам Его творений, так как сказал Всевышний: "Нет ничего подобного Ему. Он - слышащий, видящий» (Коран. Совет: 11). И сказал Всевышний: «Не приводите же Аллаху притч. Поистине, Аллах знает, а вы не знаете» (Коран. Пчелы: 74).
Именно таким вероубеждением обладали те, кого называют Ахлил Суннет и Жамаат из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и их наилучших последователей. Об этом говорит имам Абу Хасан Аш'арий, да смилуется над ним Аллах, в книге "Разделы об обладателях хадиса и Ахлил Суннет", а также и другие ученые обладающие знаниями и верой.
Сказал Ауза'иий, да смилуется над ним Аллах: "Были спрошены Зухри и Макхуль об описании аята касающегося имен и качеств Всевышнего, и они ответили: "Примите их так, как они пришли".
Также сказал Валид ибн Муслим, да смилуется над ним Аллах: "Были спрошены имам Малик, Ауза'иий, Ляйс ибн Са'ад и Суфьян Саури, да помилует их всех Аллах, об аятах описывающих имена и качества Аллаха, и все они отвечали, что понимать их надо так как они пришли, без изменений ".
Ауза'иий, да смилуется над ним Аллах, сказал: " Мы были вместе с многочисленными последователями, и мы говорили о том, что Аллах на Его Троне, и мы верим в то, что приводилось в Сунне-те из описаний (качеств). И когда был спрошен Рабия ибн Аби Абдурахман, учитель имама Малика, милость Аллаха им, о расположении (Аллаха на Троне), то он ответил: "Расположение небезызвестно, интересоваться этим неразумно, и уведомление от Аллаха, а на Его посланнике обязанность ясного доведения до людей, и на нас обязательность подтверждения ".
Когда же был спрошен имам Малик, да смилуется над ним Аллах, об этом, то он сказал: "Расположение известно, а каким образом - неизвестно. Вера в это обязательна (т.е. в известность расположения Аллаха), а спрашивать об этом -есть нововведение. Потом, обращаясь к вопрошающему он добавил: «Я вижу в тебе плохого человека», - и приказал ему выйти, и изгнал его».
И приводится аналогичное значение этого со слов матери правоверных Умму Салмы, да будет доволен ею Аллах.
Также имам Абу Абдурахман Абдулла ибн Мубарок , милость Аллаха ему, сказал: "Мы знаем о нашем Господе, хвала Ему, что Он над небесами, на Троне Своем, и отличен Он от Своих творений ".
Высказываний имамов на эту тему очень много, и поэтому невозможно их все передать здесь. Читатели, желающие подробнее остановиться на этом вопросе, могут обратиться к таким трудам ученых Ахлил Сунны, как книга Абдуллаха ибн имам Ахмад "Ас-Сунна", книга "Таухид" имама Джалиль Мухаммада ибн Хазимата, книга "Ас-Сунна" Абуль Касима аль Каи Табари, а также к книге "Ас-Сунна" Абу Бакра ибн Абу Асм, а также "Ответ Шейхуль ислама ибн Таймии обладателям Хаммата". Кстати, "Ответ ибн Таймии" -это великий ответ, в котором дается много разъяснений о правильном вероубеждении. В этой книге много пользы для мусульман, так как в ней приводятся бесспорные доказательства последователей Ахлил Сунны и Жамаата по некоторым принципиальным спорным вопросам. В этой книге ибн Таймия приводит доказательства многих ученых, подтверждающих позицию стороников Ахлиль Сунны и безосновательность утверждений их оппонентов. Эта книга ибн Таймии буквально разрушила ложные убеждения, четко и логично обозначив позицию сторонников Ахлиль Сунны, с доказательствами из Корана и Сунны. Также автор опроверг ложные утверждения, противоречащие Ахлиль Сунны, и тем самым облегчив познание истины для тех, кто искренне и с благими целями ищет ее.
И всякий, кто противоречит Ахлил Суннет в том, в чем они убеждены в разделе имен и качеств (Аллаха), то он непременно попадет в противоречие к Корану и Сунне, к логике и к тому, что подтвердил и опроверг Аллах. Что касается позиции Ахлиль Суннет и Жамагат, то они подтвердили Аллаху то, что Он утверждает относительно Себя в Его благородной Книге или то, что подтвердил Его Посланник Мухаммад, да благославит его Аллах и приветствует, в своих достоверных высказываниях. Сторонники Ахлиль Сунны подтверждают это без усвоения, (т.е. без глубокого размышления над теми вещами, которые выходят за рамки нашего понимания). Они абсолютно исключают любое уподобление Всевышнего Его творениям, и тем самым они преуспели и оградили себя от противоречий, и совершают все деяния, только основываясь на доказательствах. И это закон Аллаха, хвала Ему, для тех, кто придерживается истины, с которой были посланы Его посланники, прилагавшие все усилия на этом пути и проявившие искренность в своих обращениях к Аллаху сделать их достойными истины и донести до людей Его доказательства.
"Да, Мы поражаем истиной ложь и она ее раздробляет, и вот та исчезает" (Коран. Пророки: 1 8).
"И как только они приводят тебе какую-нибудь притчу, Мы приводим истину и еще лучше, как толкование" (Коран. Различение: 33).
Хафиз ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, в его известном тафсире (комментарии) к словам Всевышнего: "Поистине, Господь ваш-Аллах, который создал небеса и землю в шесть дней, а потом утвердился на троне" (Коран. Преграды: 54), дает следующее разъяснение: "По поводу этих аятов существует много различных толкований, и мы не будем здесь их все приводить. Но, поистине, мы придерживаемся разъяснений праведных предшественников таких, как Малик, Ауза'иий, Саури, Лайс ибн Са'ад, Шафии, Ахмад, Исхак ибн Рохауи и других из вождей мусульман предшественников и современников". А это и есть ни что иное, как принимать аяты так, как они низведены, без искажений, без уподобления, без отрицания, как это додумались делать некоторые отклонившиеся от Аллаха. Поистине, никто из творений не похож на Аллаха, и нет Ему подобных, и Он слышащий, видящий. И это дело обстоит так, как сказал об этом один из вождей мусульман На'им ибн Хаммад аль Хаза'и, наставник имама Бухари: "Кто у подобил Аллаха Его творениям - тот кафир (неверный); кто будет отрицать то, как описал Аллах Самого Себя — тот также кафир. И не должно быть в том, как описал Аллах Самого Себя или описал Его посланник ни малейшего уподобления. И тот, кто подтвердит Аллаху Всевышнему то, что приводится в ясных аятах и в достоверных сообщениях в том виде, который подобает величию Аллаха, и будет отрицать наличие у Всевышнего Аллаха каких-либо недостатков, - тот на правильном пути .
Вера в ангелов
Что касается содержания веры в ангелов, то мусульмане верят, что ангелы принадлежат Аллаху, и что созданы они для повиновения. Описаны они как достойные рабы Аллаха,не пререкающиеся с Ним и точно выполняющие Его приказы: "Знает Он, что было до них и что будет после них, они не заступаются. Кроме как за того, к кому Он благоволит, и они от страха пред Ним трепещут " (Сура Пророки 28-29 аяты).
Ангелы бывают разных видов. Одни из них обязаны держать Трон, другие являются хранителями Рая и Ада, есть среди них и те, в чью обязанность входит записывать деяния людей. Некоторые из ангелов более подробно описаны Аллахом и Его посланником, например: Жибраиль, Микаил, Малик - страж Ада, Исрафиль - уполномоченный дуть в трубу в Судный День. Упоминания о них приведены в достоверном хадисе от Айши, да будет доволен ею Аллах, передавшей следующие слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
"Аллах создал ангелов из нура (света), джиннов из огня, и создал Адама из того, о чем описал вам". Хадис приводится у Муслима.
Вера в книги
Другим столпом правильного вероубеждения является вера в Книги. Обязательство данной веры состоит в нашей убежденности в том, что Аллах Всевышний ниспослал в разное время книги своим порокам для разъяснения людям истинности их призыва к Нему "Мы послали Наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними Писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости" (Коран. Железо: 25).
И еще из слов Всевышнего: "Люди были одной общиной, и послал Аллах пророков вестниками и увещателями и ниспослал с ними писание с истиной, чтобы рассудить между людьми в том, в чем они разошлись"
(Коран. Корова: 2 13).
Мы верим, что были ниспосланы книги, упомянутые Аллахом следующими названиями: Таурат, Ин-жил, Забур и Коран. Коран - это самая лучшая из них и последняя. И мы верим, что Аллах хранитель этой книги, подтвердивший это. Коран - эта та книга, следовать за которой и руководствоваться ею в жизни наряду с достоверной Сунной посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, - есть обязанность всех людей. Аллах Всевышний послал своего посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, посланником ко всем обремененным (т.е. к людям и джиннам), и ниспослал ему этот Коран, чтобы он судил с ним между людьми, и сделал ее исцелением тому, что в сердцах (невежество, сомнения, страсти и т.д. Прим, переводчика), и разъяснением для всякой вещи, и сделал ее прямым путем и милостью верующим. Как сказал Всевышний: "И это - книга, которую Мы ниспослали, благословенная; следуйте же за ней и будьте богобоязненны -может быть, вы будете помилованы " (Коран. Скот: 155).
«: О люди! Я - посланник Аллаха к вам всем, того, которому принадлежит власть над небесами и землей, - нет божества, кроме Него; Он живит и мертвит. Веруйте же в Аллаха и Его посланника, - пророка простеца, который верует в Аллаха и Его словеса, и следуйте за ним, - может быть, вы пойдете прямым путем!» (Коран. Преграды: 158).
В Коране есть также много других аятов, смысл которых схож с вышеприведенными
Вера в посланников
Также обязательна для мусульман вера в посланников в общем и детально. И мы верим, что Аллах Субханаллаху уа Тагала направил к своим рабам посланников из них, проповедниками, увещевателями, призывающими к истине, и кто ответит им, тот выиграет счастье, а кто будет противодействовать, тот потерпит неудачу и пожалеет. И самый лучший из них, названный «печатью пророков», это посланник наш Мухаммад, сын Абдуплы, как сказал Аллах Всевышний: "Мы отправили к каждому народу посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества»
(Коран. Пчелы: 36).
И сказал Всевышний: "Посланников благовествующих и увещающих, чтобы не было для людей против Аллаха довода после посланников"
(Коран. Женщины: 165).
И сказал Всевышний: "Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только - посланником Аллаха и печатью пророков"
(Коран. Партии: 40).
И кого из них называет Аллах или это подтверждается от пророка Аллаха, то мы верим в него и во все сообщенные подробные детали.
Например, о таких пророках, как Нух, Худ, Салих, Ибрахим и другие, да будут им и посланнику нашему самые лучшие благословения, и лучшие приветствия.
Вера в Судный день
Что касается веры в Судный день, то в нее входит все, о чем сообщил Аллах и его пророк, да благословит его Аллах и приветствует, из того что ждет людей после смерти. Это, например, тяготы в могиле, мучения человека в ней или благоденствия. Сюда входит: вера в то, что будет в Судный день из ужасов, сильных потрясений; вера в существование Моста в Рай; Весов (для взвешивания грехов и добрых дел); вера в неизбежное воздаяние и возмездие; вера в распространение свитков (с деяниями) между людьми. И кое-кто получит свой свиток справа, кто-то - слева, а кто-то - со спины. К вере в Судный День относится также вера в хауд (чудесный бассейн), который будет дарован нашему посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Также сюда входит вера в Рай и Ад, и в то, что верующие узрят своего Господа, и что Он будет говорить с ними. А также сюда входит вера в другие вещи, (касающиеся Судного Дня), приведенные в благородном Коране и достоверной Сунне от пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Для правильного вероубеждения необходима вера во все это полностью без исключения, а также от нас требуется, чтобы мы подтверждали все эти вещи именно так, как это описано Аллахом и его пророком, да благословит его Аллах и приветствует.
Просмотров: 671 | Добавил: ilka1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]