Cümə axşamı, 09.05.2024, 01:02
Приветствую Вас Qonaq | Регистрация | Вход

moü

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт

Календарь
«  Mart 2009  »
B.eÇ.aÇ.C.aC.Ş.B.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Saytın qiymətləndirilməsi
Bütün cavablar: 1693
Друзья сайта
Статистика

Online cəmi 1
Qonaq 1
İstifadəçi 0

19:19
Упование на Аллаха – зачем и как!
Черпнем из источника: В Коране и хадисах пророка неоднократно содержатся сведения о необходимости мусульманам упования во всех делах на своего Господа: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его». (Сура Развод, аят 3) «Пусть же верующие уповают только на Аллаха!». (Сура Ибрагим, аят 11)

Пророк Мухаммад сказал: «Если бы вы уповали на Аллаха должным упованием, то он вас наделил бы пропитанием так же как и птицу утром улетающую с пустым желудком, а вечером возвращающейся с полным».

Активность или пассивность. Осмысление человеком сущности упования упирается в два «непреступных» вопроса: опираться на Аллаха или на самого себя!? Отвечая на первый вопрос в голове возникают ассоциации пассивного характера. «То бишь, если я буду уповать на Аллаха, то мне надо ждать «манны небесной» которая упадет сама». Если же дилемму разрешить ответом на второй вопрос, то возникает вопрос о степени участия всезнающего Аллаха. А тут как говорится и не далеко до неверия, которое как муравей в темноте ползет всегда рядом. Как быть!?

Случай из жизни пророка. Сподвижник Али, передает следующее: «Когда мы сидели вокруг пророка, мир ему, у него была веточка, которой он проводил по земле. Затем он обратился к нам сказав: «Нет никого из вас место, которого в аду или в раю уже не записано». Один из нас сказал: - «Так не положится ли нам на то, что уже записано и не предпринимать каких-либо действий о посланник Аллаха!» «Нет, – ответил пророк. Действуйте и каждому из вас будет облегчено то, для чего он был создан». Затем прочел аят Корана: Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен, кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему (Сура Ночь, аят 5-7)». (Муслим)

Из хадиса следует, что в уповании на Аллаха должны сочетаться два компонента вместе: опираться на Аллаха и действовать самому. Тем самым человек обретает сознание Всемогущества Аллаха, являющемся управителем всех событий и процессов. А свою собственную жизнь он начинает рассматривать как итог неких условий и обстоятельств, которые ему предписал Аллах и, как закономерный результат своих собственных действий или бездействия в ключевые моменты жизни. «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя». (Сура Гром, аят 11)

Практическое воплощение! В уповании должна выявляться причинно следственная связь, проявляющая в следующем принципе: «На нас упование и создание причин в делах нашего жизнеустройства, а результат за Аллахом». И, конечно же, после всего этого остается быть удовлетворенным решением Аллаха относительно достигнутого и имеющегося. Воистину именно эту глобальную ипостась человеческой жизни подметил Л.Толстой крылато выразившись: «истинно счастливым становится тот человек, который осознает, что все, что у него есть, это и есть все, что ему надо».

Асад аль Кудали

Просмотров: 594 | Добавил: ilka1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]