Çərşəmbə axşamı, 19.11.2024, 12:30
Приветствую Вас Qonaq | Регистрация | Вход

moü

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [196]
Dini [140]
Поиск
Вход на сайт

Наш опрос
Saytın qiymətləndirilməsi
Bütün cavablar: 1693
Друзья сайта
Статистика

Online cəmi 2
Qonaq 2
İstifadəçi 0

Məqalələr


Шейх Абдуль Азиз ибн Абдулла ибн АбдуРахман ибн Баз(2)Необходимость правильного вероубеждения
Вера в предопределение

Что касается веры в предопределение, то мы должны знать, что она включает в себя веру в четыре вещи: Первое - это вера в то, что Аллах уже знает, что было и что будет, и знает положение своих рабов, и знает их пропитание, срок их жизни и смерти, их деяния и т.д. И ничего не скрыто от Него из прошлого, будущего и настоящего. Так Сам Аллах сказал об этом: "...ведь Аллах о всякой вещи знающ! " (Коран. Препирательство: 7).
И также сказал Всевышний: "...чтобы вы знали, что Аллах над всем мощен и что Аллах все объемлет знанием " (Коран. Развод: 1 2).
Второе - это вера в существование специального писания, где у Аллаха записано все то, что Он предопределил. Так об этом сказал Сам Всевышний: «Мы знаем, что земля отнимает от них, и у Нас книга хранящая " (Коран. 50:4).
Всевышний сказал: "И всякую вещь Мы сочли в ясном оригинале" (Коран. Ясин: 12).
"Разве ты не знаешь, что Аллах знает то, что в небе и на земле? Поистине, это - в писании; поистине, это для Аллаха легко!" (Коран. Хадж: 70 аят).
Третье - это вера в неограниченность Его желаний и возможностей, вера в то, что если пожелает Аллах что-либо, то это непременно произойдет, а если не пожелает - то этого не будет. Как сказал Всевышний в благородном Коране: "Поистине, Аллах делает, что пожелает " (Коран. Хадж: 19).
И еще сказал Всевышний: "Его приказ, когда Он желает чего-нибудь, - только сказать ему "Будь" - и оно бывает" (Коран. 36:82).
И сказал Всевышний: "Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров" (Коран. 82: 29).
Четвертое - это вера в то, что все в мире создано Аллахом, нет создателя помимо Него, и нет Господа помимо Него.
"Аллах - творец всякой вещи, Он - поручитель за всякую вещь .» (Коран. 39: 62).
«О люди, помните милость Аллаха вам! Есть ли какой-нибудь творец, кроме Аллаха? Он посылает вам удел с неба и земли. Нет божества, кроме Него! До чего вы обольщены!»
(Коран. 35: 3).
Вот эти четыре вышеприведенных пункта и входят в правильное вероубеждение относительно предопределения. И мусульмане, придерживающиеся Сунны и примера праведных последователей, не могут согласиться с теми, кто вносит нововведения или же отрицает что-либо из вышесказанного о вере.
К правильному вероубеждению относится и четкое понимание того, что уровень веры у человека изменчив: от повиновения вера прибавляется, от ослушания она уменьшается.
И поистине, не позволительно называть кафиром кого-либо из мусульман, совершившего грехи, которые по степени ниже ширка (многобожия), например: прелюбодеяние, воровство, взятки, спиртные напитки, ослушание родителей и другое. Доказательство этому следующие слова Аллаха: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает" (Коран. Женщины: 48).
И это подтверждается в хадисе Муатто от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует "Поистине Аллах вытащит из ада любого, если у него было в сердце веры хотя бы с горчичное зернышко».
К вере в Аллаха также относятся: любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха; дружба ради Аллаха; возвращение ради Аллаха. И любит верующий верующего и становятся они друзьями ради Всевышнего, и ненавидят они неверие и возвращение к этому.
Во главе верующих исламской уммы (общины) всегда стояли сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Последователи Ахлил Суннет и Жамаат любят их, преданы им и убеждены, что поистине, они лучшие из людей после пророка, который сказал: "Лучший из веков -мой век, потом который следует за ним, затем идущий за ним" (Хадис согласован на достоверность).
И также мы убеждены, что самые лучшие из них это Абу Бакр Сыдцык, Умар Фарух, Усман Зейнурайн, Али Муртаза, да будет доволен Аллах ими всеми. После них лучшими являются остальные десять сподвижников, которые были обрадованы Раем при жизни пророка, а затем остальные сподвижники, да будет доволен ими всеми Аллах..
Последователи Ахлил Суннет и Жамаат воздерживаются спорить о том, о чем спорили между собой сахаба (сподвижники), и верят, что все они старались ради Аллаха. Тот из них, кто ошибался получит награду у Аллаха, а тот кто был прав - награду двойную. Последователи Ахлил Суннет любят потомство (семейство) посланника Аллаха, да благословит его Аллах, и приветствует, должным образом возвеличивают их, также как и жен посланника Аллаха, которые являются матерями верующих. И отрекаются от пути рафидитов (шиитская секта), ненавидящих сподвижников посланника Аллаха, ругающих их и чрезмерстующих в восхвалениях потомства пророка, ставя их выше того уровня, на который поставил их Аллах. Ахлил Суннет также отрекаются от пути науасибов, вредящих семейству пророка словами и деяниями.
Таким образом, все, что мы упомянули выше, относится к правильному вероубеждению, с которым был послан пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Обладатели такой акиды (вероубеждение) - это группа, достигшая успеха, о которой сказал посланник: "На победной истине будет стоять религиозная община из моей общины. Не будут они побеждены до Судного Дня".
И сказал он также: "Иудеи разделятся на семьдесят одну группу, христиане разделятся на семьдесят две группы, а моя община разделится на семьдесят три группы и все они в аду, кроме одной ". И спросили сахабы: "Кто она эта группа, о, посланник Аллаха?". Пророк ответил: "Те, кто на моем примере, и на котором мои сахабы".
Вот это и есть истинное вероубеждение, придерживаться которого обязательно для каждого мусульманина, остерегаясь при этом всего, что противоречит этому. Что касается отклонений от истинного вероубеждения, то надо иметь ввиду, что они бывают разных видов. К отклоняющимся, например, относятся те, кто поклоняется идолам, истуканам, ангелам, аулие, джиннам, деревьям, камням и другим живым или неживым созданиям помимо Аллаха. Именно эти люди не отвечали на призывы посланников, даже наоборот, упрямо противостояли им как, например, это делали курайшиты и некоторые арабы из других племен во время пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Такие невежды, обращаясь к своим предметам поклонения просят их об излечении от болезней, просят победы над врагами, приносят им жертвоприношения, дают им торжественные клятвы. И когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал призывать всех поклоняться только одному единственному Аллаху, идолопоклонники удивились этому и отвергнув его призыв сказали: «Неужели он обращает богов в единого Бога? Поистине, это вещь удивительная!» (Коран. 38: 5).
И призывал их посланник к Аллаху и увещевал их от ширка (неверия), и объяснял им истинность того к чему призывал, до тех пор, пока Аллах- не направил некоторых из них на прямой путь. Затем в религию Аллаха люди стали входить толпами, и ислам одержал вверх над другими религиями в результате непрерывного призыва и продолжительной борьбы, которую вели посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижники и их праведные последователи, да будет доволен ими Аллах . Но потом изменилось положение, и вновь стало преобладать невежество над многими народами, исказившими суть истинной религии. Стали люди возвеличивать посланников и аулие, стали обращаться к ним с просьбами о помощи, и совершать другие виды многобожия, несмотря на ясное знание того, что нет божества кроме Аллаха. Да сохранит нас Аллах от этого! Этот ширк широко распространен среди людей и в нашем веке по причине увеличения невежества после эпохи века пророчества. И оправдательные аргументы сегодняшних заблудших схожи с ошибками их предшественников, говоривших: «Они (аулие) наши заступники перед Аллахом, и приближаемся мы к ним только для того, чтобы приблизиться к Аллаху». Но Аллах уже отверг эту ложь и разъяснил, что тот, кто поклоняется помимо Него чему-либо, тот совершают ширк и становятся неверными. Так об этом сказано в священном Коране: «И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не вредит им и не помогает, и говорят:«Это – наши заступники у Аллаха» (Коран. 10: 18).
Этот аят однозначно разъясняет, что поклонение помимо Бога кому-либо из пророков, аулие (святым людям) и т.д. - это Великий ширк, даже если совершающий называет это по-другому. Так сказал Всевышний: «А те, которые взяли помощников, кроме Него: «Мы им поклоняемся только, чтобы они приблизили нас к Аллаху близостью» (Коран. 39: 3).
И отверг Аллах их словами: «Аллах рассудит между ними в том в чем они разногласят! Поистине Аллах не ведет прямым путем того, кто лжив, неверен!» (Коран. 39: 3-4).
Вышеприведенные аяты ясно говорят о запрете Всевышнего на наши обращения к кому-либо, помимо Него, с мольбами (дуга), со страхом, с прошением и другими видами поклонения. Аллах отвергает все это и считает ложными оправдания о том, что объекты поклонения выполняют только посредническую роль.
Другим заблуждением, весьма распространенным в нашем веке и противоречащим истинной вере, с которой приходили посланники, мир им всем, является следование за учениями Маркса, Энгельса, Ленина, и других, призывающих к неверию и безбожию, независимо от того, как они себя называют. Поистине, основа идеологий этих безбожников заключается в утверждении: - «Бога нет, а жизнь исключительно материальна». Естественно, при этом отрицается и возвращение в загробную жизнь, отрицается Рай, Ад, и Божественное происхождение всех религий. Тот, кто читал эти книги и ознакомился с их содержанием, без сомнения понял, что обладателей таких убеждений, противоречащих всем небесным религиям, ожидает I наказание как в этом мире, так и в загробном.
Другой разновидностью ложного убеждения, противоречащего истине, является убеждение батынидов о том, что некоторые люди (живые или мертвые), знают скрытые вещи, соучаствуют с Аллахом в управлении, в распоряжении делами. Их называают «аулие», «аруах», «людьми высокого положения» и другими выдуманными именами. Это и есть самый мерзкий ширк (придавание сотоварищей) в господстве Аллаху, и это хуже ширка арабов времен невежества. Потому что неверные арабы не придавали ничего в сотоварищи Аллаху в господстве, а придавали в сотоварищи в поклонении. И ширк этот был у них в положении благоденствия, а когда же их постигало несчастье, то становились они искренними в поклонении Аллаху. Так сказано об этом в Коране: «И когда они едут в судне, то призывают Аллаха, очищая пред Ним веру. А когда Он спас их на сушу - вот они придают Ему сотоварищей» (Коран. Паук: 65).
А что касается господства, то они признавали Аллаха единственным Богом.
«А если ты их спросишь, кто создал их, они, конечно, скажут - «Аллах»...» (Коран. 43: 87). И также сказал Всевышний: «Скажи: «Кто посылает вам удел с неба и земли? Или кто владеет слухом и зрением? И кто вы водит живое из мертвого и выводит мертвое из живого? И кто правит делом?» И они скажут: «Аллах» Скажи же: «Разве вы не побоитесь?» (Коран. Юнус: 1) Однако мушрики (многобожники) наших времен, превзошли своих предшественников. Они совершают ширк в господстве, и кроме того, придают Аллаху сотоварищей как в благосостоянии так и в несчастье. В этом можно убедиться, пообщавшись с ними и наблюдая за их деяниями. Посмотрите, что они делают у могил Хусейна и Бадауи, у могилы Идриси в Адене, у Хадия в Йемене, и ибн Араби в Дамаске, и шейха Абду Кадира Жиланий в Ираке и у других известных могил в других местах. Люди толпами посещают подобные места, отдавая могилам то, на что имеет право только Аллах Всевышний. К сожалению, очень мало тех мусульман, кто обладая правильным вероубеждением, мог бы указать людям на их ошибки и разъяснить суть истинного единобожия, с которым направил Аллах своего посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а также тех, кто был перед ним из посланников, мир им и приветствия.
Истинно мы принадлежим Аллаху и истинно к Нему возвращаемся, и мы просим Аллаха Всевышнего направить их на прямой путь, и приумножить среди них призывающих к прямому пути. И просим Аллаха об установлении согласия между руководителями мусульман и учеными для борьбы с этим ширком, поистине он Слышащий, Близкий.
Другим ложным путем, противоречащим правильному вероубеждению, является вера в нововведения (бидаат) относительно имен Аллаха и их качеств. В этих нововведениях качества имен Аллаха описываются недостойным Всевышнего описанием. Слава Аллаху, который бесконечно превыше того, что Ему приписывают. Некоторые бидаатчики (те, кто вводит нововведение) отрицают одни сифаты (качества) имен Всевышнего и подтверждают другие. Они как группа отделившаяся признают только некоторые сифаты, затем рассуждая и умничая, толкуют их по-своему.
Правильное же вероубеждение, согласно Сунне, примеру сподвижников и правильных последователей, заключается в том, что мусульманин подтверждает об Аллахе то, что Он подтвердил Сам относительно Себя или подтвердил за Него Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. При этом необходимо освободиться от сомнений, не сравнивать Аллаха с Его творениями, не приписывать Ему недостатки, руководствоваться в своих делах и принимать решения только на основе ясных доказательств. Таким обра зом не искажая и не внося нововведения и порчу, мусульмане спасутся от разногласий и смуты. Понимание и разъяснение людям всех этих вещей - это и есть дорога спасения, счастья в мирской жизни и загробной, это прямой путь, по которому следовали предки исламской общины и ее имамы. Невозможно добиться наилучшего результата в жизни никаким иным путем, кроме как по примеру праведных предков строго следовать Корану и Сунне, сторонясь всего, что противоречит им. Беспрекословное поклонение Аллаху Единственному - это и есть истинная причина достижения победы над врагами Аллаха. Поистине, самая важнейшая обязанность возложенная на ОБРЕМЕНЕННЫХ (людей и джиннов. Прим, пер.) и величайший фарз - это поклонение их Богу, Господу небес и Господу Великого Трона, сказавшего в своей благородной Книге: «Поистине, Господь ваш -Аллах, который создал небеса и землю в шесть дней, а потом утвердился на Троне. Он закрывает ночью день, который непрестанно за ней движется... И солнце, и луну, и звезды, подчиненные Его власти. О да! Ему принадлежит и создание и власть. Благословен Аллах, господь миров!(Коран. 7: 54).
Это бремя (ноша), ради которой Аллах и создал «обремененных», заключается в строгом единобожии, включающем в себя такие виды поклонений, как намаз, пост, закат, хадж, рукуг, сажда, просьба о помощи, прибегание за помощью, оказание поддержки и остальные виды поклонений. Сюда входит исполнение всех приказов Всевышнего и воздержание от нарушения Его запретов, указанных в Его благородной Книге и Сунне Его искреннего посланника, да благословит Его Аллах и приветствует. Аллах ясно приказал выполнять все эти поклонения, возведенные Им как бремя, послал сотни пророков и ниспослал величайшие Книги для разъяснения искренности и благости их призыва к пути Аллаха: «И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому кроме Него, и к родителям - благодеяния» (Коран. 17: 23).
«И было им повелено только поклоняться Аллаху, очищая пред ним религию, как ханифы, выстаивать молитву, приносить очищение. Это вера прямоты».
И также говорит Всевышний Аллах: «И что даровал вам посланник, то берите, а что он вам запретил - от того удержитесь. И бойтесь Аллаха ведь Аллах силен наказанием» (Коран. Собрание: 7).
И сказал Всевышний: «О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и посланнику и обладателям власти среди вас. Если же вы препираетесь о чем- нибудь, то верните это Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это - лучше и прекраснее по исходу» (Коран. Женщины: 59).
И сказал Всевышний: «Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху» (Коран. Женщины: 80). И сказал Субханаллаху: «И Мы отправили к каждому народу посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества»
(Коран. 16:36).
Далее сообщает Всевышний: «И Мы не посылали посланника до тебя, кроме как внушив ему, что поистине нет бога кроме Меня и поклоняйтесь».
И сказал Всевышний: «Алиф, лам, ра. Писание, знамения которого утверждены, потом ясно изложены от Мудрого, Ведущего.
Чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха, - поистине, я для вас от Него увещеватель и вестник!»
(Коран. 11: 1-2). Эти аяты Священной Книги ясно указывают на необходимость искренности в поклонении Аллаху Единственному, и поистине, эти основы религии и фундамент исламской общины. также указывают на мудрость в создании джиннов и людей, на мудрость в послании пророков и в ниспослании Книг. Они указывают на требования повышать свои знания, чтобы лучше исполнять возложенные на нас обязательства и уберечься от того, во что впали большинство людей, связанных с исламом.
Хадисов на эту тему можно привести очень много, и проблема эта - одна из величайших проблем.
Послал Аллах Своего посланника Мухаммада, чтобы тот призывал к единобожию и отказу от ширка. Пророк без остатка посвятил себя делу Аллаха и претерпел на этом пути сильнейшие страдания. Терпел посланник и терпели вместе с ним его первые сподвижники, да будет доволен ими Аллах, до тех пор пока Всевышний не удалил с арабского полуострова всех идолов и истуканов, и стали люди толпами входить в религию Аллаха. Такие идолы, как Манат, Аль Лат и Аль Узза, находящиеся вокруг Каабы и внутри нее, были разрушены. Также были уничтожены все идолы, многие века хранившиеся в домах арабов. И возвысилось слово Аллаха , и Ислам одержал вверх над другими религиями. Затем мусульмане стали распространять ислам за пределы арабского полуострова, путем призыва и джихада и Аллах присоединил к ним тех, кому были предопределены счастье и прямой путь. И через них Аллах распространил истину во все уголки земного шара, и появлялись все новые и новые последователи, и появлялись новые вожди и имамы, призывающие к справедливости и к лучшей жизни, к единобожию и истине, распространяющие религию Аллаха, совершающие джихад на пути Аллаха душами и имуществом, не боящиеся упреков со стороны людей. И помог им Аллах, и даровал им победу над теми, кто враждовал с ними, и удовлетворил Аллах их тем, чем обещал им в своем благородном Слове: «О вы, которые уверовали, если поможете Аллаху, он поможет вам и укрепит ваши стопы» (Коран. Мухаммад: 7).
И еще из слов Всевышнего: «Поможет Аллах тому, кому Он поможет, - ведь Аллах силен, славен! Тем, кто, если Мы их укрепляем на земле - поддерживают молитву, и дают очищение, и приказывают ведомое, и удерживают от не ободряемого. К Аллаху - завершение дел!» (Коран. 22: 40-41).
Но позже, после смены нескольких поколений после пророка, люди стали разделяться, стали оправдывать послабления в вопросе джихада, стали отдавать предпочтение покою и безмятежности, последовали за своими страстями. И большинство, кроме тех, кого сохранил Аллах, обнаружили свою мерзость, и тогда предоставил Аллах власть над ними их врагам, как возмездие за то, что они приобрели.
«Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними».
(Коран. 13: 11).
И потому первейшей обязанностью мусульманских государств и народов является возвращение к Аллаху и к искренности в поклонении Ему Единственному; покаяние Ему в грехах и упущениях; скорейшее достижение наилучшего выполнения того, что сделал Аллах обязательным из фарзов и удаление оттого, что запретил Аллах. Мы должны рекомендовать это друг другу и просить помощи в достижения этого только у Аллаха Всевышнего.
Также очень важно установление границ и норм шариатского права для суждения по шариату между людьми во всех вещах.
Ученым необходимо обучать людей их религии и распространять ее, пробудить в них исламское сознание, рекомендовать друг другу терпение, приказывать одобряемое, запрещать отвергаемое и пусть будет, с помощью Аллаха, благоприятствование этому со стороны президентов и королей. Необходимо вести непрерывную борьбу с разрушительными идеологиями коммунизма, социализма, нацизма, национализма и других путей, противоречащих нормам шариатского права. И тогда облегчит Аллах мусульманам возвращение того, что было утрачено, и возвратит им то, что было упущено, и вернет им их былую славу, и поможет им в борьбе с их врагами, и даст им на земле власть.
Так об этом сказал Правдивейший: «Вправе у нас помощь верующим» И еще сказал Аллах: «Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили благие деяния, что Он оставит их преемниками на земле, как оставил тех, кто был до них, и утвердит им их религию, которую избрал для них, и даст им взамен после их страха безопасность. Они будут поклонятся Мне, не присоединяя ко Мне ничего в сотоварищи. А кто после этого окажется неверным, те -распутники!» (Коран. 24: 55). И еще сказал Всевышний: «Мы поможем Нашим посланникам и тем, которые уверовали, в здешней жизни и в тот день, когда не предстанут свидетели - в тот день, когда не поможет несправедливым их извинение - им проклятие, и для них - злое обиталище!» (Коран. 40: 51-52).
И клянусь Аллахом, Отвечающим, улучшит Он предводителей мусульман и их общины, и дарует им знание в религии, и направит их на прямой путь, и поможет им на пути к истине, и дарует им терпение и мудрость, и оставит без помощи неверных.
Да благословит Аллах и приветствует раба Своего и посланника, лучшего из творений, имама нашего Мухаммада, сына Абдулллы, а также его семью и сподвижников его, а также тех, кто на верном пути. Мир им, милость и благословения Аллаха.

Категория: Мои статьи | Добавил: ilka1 (13.10.2008)
Просмотров: 687 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]