Наш опрос |
---|
Saytın qiymətləndirilməsi
Bütün cavablar: 1693
|
Статистика |
---|
Online cəmi 27 Qonaq 27 İstifadəçi 0 |
|
Məqalələr
Сифаты Аллаха
Сифаты Аллаха – это атрибуты, качества Аллаха, присущие только Ему Одному. Сифаты Всевышнего вечны, они не имеют начала, не являются созданными и не имеют конца. Они не меняются, не зависят ни от чего и ни от кого, они бесподобны и присущи только Единому Господу. Каждый мусульманин должен знать хотя бы следующие сифаты Аллаха и понимать их смысл, ибо отрицание их означает, что человек впадает в неверие (куфр). Да сохранит нас Господь от этого! 1. Аль-вуджуд (существование) Доказательством существования Аллаха является наличие Его творений – Вселенной со всеми галактиками, звездами и планетами, растительного и животного мира. Окружающая нас природа существует по многочисленным строгим законам Творца, составляющим целый спектр, от локальных до глобальных, каждый из которых гармонирует со всеми остальными, образуя единую систему. В природе существует свыше 2 000 000 видов животных, растений и грибов, не говоря уже о микроорганизмах. Каждый из этих видов, с одной стороны, гармонично вписывается в систему живой природы (биосферу), является логически необходимой ее частью, находящейся в тесном взаимодействии, взаимосвязи с другими ее частями, с другой же стороны, сам является высокоорганизованной, совершенной и гармоничной системой с логически необходимыми и достаточными составными частями, идеально приспособленными для выполнения своих функций. Словом, все сущее подчинено единой логике и за всем этим видится Единый Создатель и Управитель. Только необходимо освободиться от предвзятых стереотипов, сковывающих разум, и от ложного самомнения, будто ты способен понять все, будто истинным является только то, что тебе кажется таковым. Чем ты подтверждаешь существование Аллаха ? О существовании Аллаха я знаю по этому появлению мира, окружающему меня. Все видят, что, начиная с мельчайших частиц (молекул), земли, неба, солнца, звезд, полезных ископаемых, трав, деревьев, моря, реки, – во всем этом видится удивительное рождение и бесподобный порядок. Все это свидетельствует о существовании Всевышнего Аллаха (Живого, Имеющего волю, Всемогущего, Всезнающего, Единого). Никто, кроме Самого Аллаха, не способен понять истинное величие Творца. О Всевышнем Аллахе необходимо знать: 1) в какой бы форме человек не станет представлять себе Аллаха, Он не похож на это; 2) Всевышний имеет 99 прекрасных имен (перечисливший их, соблюдая все нормы этикета, попадет в рай); 3) значением того, что Аллах Один, является, что он Один в Сущности, в атрибутах и деяниях, т. е. сущность Аллаха (как других созданий) не имеет составляющих и не делится на части. Ничто и никто не принимает участия в делах Всевышнего; 4) Аллах ни в чем не нуждается, все нуждаются в Нем; Существование Аллаха, его бытие тоже независимо ни от чего. Аллах не нуждается в месте. У него нет места, стороны. Времена не властны над Ним, но Он властен над временем. Он был еще до рождения (бытия) времени, места и стороны, и теперь Он существует и будет существовать вечно. Аллах чист от всего; 5) как человек имеет начало своего рождения, так имеют начало и Его атрибуты, т.1е. знания, возможности, зрение, слух, речь человека ранее не были, они возникли позже. А атрибуты Всевышнего вечны, как и сам Он; 6) так как Всевышний Аллах не нуждается ни в чем и ни в ком, Он видит без глаз, слышит без ушей, говорит без речевых органов, без звука и букв; познает без мозга, делает без рук и без органов, так как Всевышний говорит (смысл): «Ничто не подобно Аллаху». Все, что пожелает Он, так и происходит. 2. Аль-кидам (безначальность) Аллах существует вечно, Он был всегда. Его существование не имеет начала. Все творения имеют определенное начало. Они не существовали изначально, а были сотворены Всевышним. Аллах же был всегда. 3. Аль-бака’ (вечность) Все творения Всевышнего Аллаха, кроме тех, которые Он сохранит навечно, исчезнут, а Создатель вечен. Он существует бесконечно. Если учесть, что время также сотворено Всевышним Аллахом, то второй и третий сифаты (Кидам и Бака’) становятся очевидными. 4. Мухалафатуль-хавадис (бесподобие) Всевышний Аллах не похож ни на кого и ни на что, нет никого и ничего подобного Ему. Ни на что из представлений человека Господь не похож. Его нельзя представить, ибо Он не имеет образа. Человек не в состоянии представить Аллаха, ибо интеллект человека ограничен. Поэтому всякий, кто попробует представить Его, непременно окажется на ложном пути. Есть Творец, есть Его творения, но Творец ничем не похож на Свои творения и творения ничем не похожи на Творца. 5. Киямуху би-нафсих (самодостаточность) Всевышний Аллах ни в чем не зависит ни от кого и ни от чего, Он не нуждается ни в ком и ни в чем, в том числе ни в пространстве (месте), ни во времени, Он абсолютно независим. Существование Всевышнего не обусловлено какими-либо факторами. Все творения Аллаха полностью зависят от Него, их существование обусловлено Его волей. Кроме того, Всевышний их сотворил взаимозависимыми, взаимосвязанными, существующими комплексно, системно. Если рассмотрим неживую природу, то мы увидим, что одни состояния вещей сменяются другими, одни тела превращаются в другие, один вид энергии переходит в другой, энергия передается от одних тел к другим, исчезают одни формы материи и появляются другие. Если же рассмотрим живую природу, то взаимозависимость каждого элемента, а также их зависимость от окружающей неживой природы мы увидим еще более наглядно. Таким образом, все зависимы от Всевышнего. Все Его творения нуждаются в своем Творце, их существование обусловлено Его волей. Творец же, в отличие от Своих творений, абсолютно независим. Ахмаднур МАГОМЕДОВ,
|
Категория: Dini | Добавил: ilka1 (24.10.2008) |
Просмотров: 736
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|