Çərşəmbə axşamı, 19.11.2024, 07:31
Приветствую Вас Qonaq | Регистрация | Вход

moü

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [196]
Dini [140]
Поиск
Вход на сайт

Наш опрос
Saytın qiymətləndirilməsi
Bütün cavablar: 1693
Друзья сайта
Статистика

Online cəmi 34
Qonaq 34
İstifadəçi 0

Məqalələr


Сифаты пророков (мир им)
Пророческую миссию Всевышний возлагает на кого хочет из своих рабов-мужчин. Пророчество не является приобретенным званием или результатом труда, например, тренировок, старания и т. д. Это милость и дар Аллаха. Признаком пророчества является му'джизат (чудо), т. е. не-обычное явление, которое доказывает правоту миссии. Му'джизатом считается, например, вытекание воды меж пальцев, подобно источнику, как было с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), а пророк Ибрахим (мир ему) не сгорел в огне. Всевышний Аллах наделил всех своих пророков совершенными качествами мирской жизни, т.е. признаками пророческой миссии, которыми обладают только они. Среди них есть качества, обязательно присущие пророкам, например, честность, правдивость во всем. Пророк (мир ему и благословение) не может говорить неправду, т. е. обманывать, так как приходит со словом Всевышнего Аллаха. Если бы Пророк (мир ему и благословение) говорил неправду, то это означало бы, что у Аллаха таково веление, ибо пророки приходят только с Его велениями. И, конечно же, у людей такое качество вызвало бы сомнения и не смогли бы они различить в его словах правду от лжи. Нет никакого сомнения в том, что Всевышний не имеет такого недостойного качества. Ибо Его речь соответствует науке ('ильму). По этому поводу в Коране сказано (смысл): «Аллах и Его Посланник сказали правду» (сура «Азхаб», аят 22).

Среди качеств, которыми обязательно наделены пророки, — абсолютная безгрешность. Пророк (мир ему и благословение) не может и не имеет права в своем поведении отклониться от пути, указанного Всевышним, совершать греховное, потому что он является в своем поведении образцом для подражания для остальных людей, уберег их от этого Всевышний Аллах. Абсолютная безгрешность или преданность означают необходимость остерегаться всех грехов, явных или скрытых, не совершать ни больших, ни малых проступков. Мы знаем, что пророки являются самыми почтенными людьми для Всевышнего и самыми богобоязненными. Их нрав и воспитание исходят из речи Аллаха.

Следующее качество, обязательно присущее пророкам, — это полное доведение откровений Аллаха до людей в неизменной форме. Они не скрывают и не имеют права скрывать от людей то, что велено Всевышним, преднамеренно или по невнимательности, забыв о том. Если они скроют, что приказано довести до людей, то тем самым становятся предателями. Это качество не присуще пророкам.

И последнее из качеств, обязательно присущих пророкам, — это умственное совершенство. Ибо пророком не может быть несовершенный человек, потому что таковым посчитали бы люди и то, что он проповедует. Кроме того, в спорах и дискуссиях он не смог бы доказать свою правоту людям. Поэтому пророк не может быть человеком невнимательным или глупым.

А что касается качеств, не присущих пророкам, то это четыре противоположных качества, такие, как обман, предательство, скрытность и глупость. Что касается допустимых качеств пророков, то это болезнь, голод, бедность, прием пищи, прием воды, сон. Пророки спят, а их сердца бодрствуют. Эти присущие всем людям и всему человечеству качества ни насколько не уменьшают степень величия пророков. В Коране сказано (смысл): «Мы не ниспосылали до Тебя посланников, которые не принимали бы пищи и не ходили бы по рынкам».

Всевышний говорил своему Посланнику (мир ему и благословение), что все пророки до тебя тоже принимали еду, питье, подвергались испытаниям. И тебя тоже настигнет все это. Если спросят, какая мудрость в том, что у пророков такие качества, то это для того, чтобы возвысить их степень, поднять их уровень (даража), приумножить воздаяние. Доказательством этому служит хадис Пророка (мир ему и благословение): «Самые испытываемые бедствиями — это пророки, потом им подобные и им подобные» (Табарани). Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда Всевышний полюбит Своего раба, испытывает его многочисленными бедствиями и несчастиями, дабы услышать его покорность, смирение, мольбу» (Байхаки). Смысл заключается в том, что когда на самых любимых Всевышний ниспосылает болезни, беды, страдания, обиды, вред и т. д., то дунья (земное) не имеет никакого достоинства у Аллаха.

Пророками не могут быть дети и женщины. Когда у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросил Абузари Гафари о количестве пророков, он ответил, что 124 000, из них 313 — посланники (расул).

Категория: Dini | Добавил: ilka1 (24.10.2008)
Просмотров: 586 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]