Çərşəmbə axşamı, 19.11.2024, 07:38
Приветствую Вас Qonaq | Регистрация | Вход

moü

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [196]
Dini [140]
Поиск
Вход на сайт

Наш опрос
Saytın qiymətləndirilməsi
Bütün cavablar: 1693
Друзья сайта
Статистика

Online cəmi 25
Qonaq 25
İstifadəçi 0

Məqalələr


Ринат абу Мухаммад О запрете мужчинам ношения одежды ниже щиколоток.
А что касается мужчин, то у нас пришёл запрет носить мужчине одежду, длинее его щиколоток, какой бы это вид одежды не был. Будь-то это брюки, будь-то это арабская рубаха, будь это плащ, будь это накидка или нечто подобное.
Во-первых,очень важный момент, который путают очень многие люди. Кто-то это путает по незнанию, а кто-то путает из-за высокомерия. И заставляет людей сомневаться в этом деле. То, что ношение одежды ниже щиколоток бывает у нас двух видов: первый вид – когда человек это делает из-за высокомерия, второй вид – если это человек делает не из-за высокомерия; просто опускает, и всё. Оба греха или оба вида являются грехом, однако тот, кто делает это из-за высокомерия, его грех больше чем грех того, кто не делает это из-за высокомерия, то есть в обоих случаях это "кабира мин аль-кабар", то есть один из больших грехов. Но один больше другого, т.е. как это понять, может быть два греха,оба большим грехом, но один больше другого. Допустим, человек если совершает прелюбодеяние, с чужим человеком, мужчина с чужой женщиной – это является большим грехом. Если же человек совершает прелюбодеяние, с одним из близких своих людей, то есть родственников, то это ещё больший грех, но в любом случае, это оба страшных греха. Точно также ношение одежды ниже щиколоток, оба вида являются страшным грехом. Во-первых, что касается того, кто носит одежду ниже щиколоток, из-за высокомерия, то пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в хадисе, который передал АбдуЛЛах ибну Умар от пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он сказал: "Поистине тот, который опускает свою одежду(то есть тащит за собой) ниже щиколоток, из-за высокомерия, Всевышний Аллах не посмотрит на него в Судный День". Этот хадис передали Бухари и Муслим. Я сейчас буду читать вам хадисы, а вы считайте какое количество, потому что некоторые по своему джахлю(невежеству) думают, что о длине одежды, о запрете длины одежды пришёл всего лишь один хадис, а это хадис Абу Бакра. Нет, огромное количество, десятки и десятки хадисов пришли. Второй хадис, пришёл от Аби Зар, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Три человека, и с ними Всевышний Аллах не будет говорить в Судный день, и даже не посмотрит на них, и не похвалит их, и им будет мучительное наказание. Первый из них – кто носит свою одежду ниже щиколоток. И второй тот человек, который дарит, а потом тебя попрекает (представь, некий человек что-то подарил, и ты что-то, например, не поделил в будущем, он говорит: "вот помнишь, я тебе что-то подарил и т.д. , я тебе что-то дал, а ты вот сейчас так так со мной поступаешь" - так нельзя делать). Третий человек, тот человек, который продаёт свой товар через ложную клятву". Этот хадис передал имам Муслим, точно также имам Ахмад, и асхабу суннан, то есть Тирмизи, Абу Дауд, Ан-Насаи, ибну Маджа. В следующем хадисе, пророк, мир ему и благословение Аллаха, хадис от ибну Масуда, да будет доволен им Аллах, сказал: "Тот, кто опускает свою одежду ниже щиколоток в молитве из-за высокомерия, он не имеет отношение к Аллаху в халяли и хараме". Смысл этого хадиса, как говорят учёные, то есть он подобен тому, кто в то, что сделал Аллах халялем и в то, что сделал Всевышний Аллах харамом.. Это хадис передаёт Абу Дауд. Следующий хадис от Хубайба, да будет доволен им Аллах, он сказал, что видел Мухаммада ибну Хульба аль-Кураши тянет свою одежду (то есть его одежда была ниже щиколоток) и тогда Хубайба посмотрел на него и сказал: "я слышал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Тот, кто наступает на свою одежду(а человек когда наступает на свою одежду тогда, когда она ниже щиколоток!) из-за высокомерия, на него будут наступать в огне Ада". Этот хадис передал имам Ахмад.

Точно также пришло от ибну Масуда, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не войдёт в Рай тот, у кого сердце было на вес маленькой букашки высокомерия". Это касается тех хадисов, о которых учёные говорят, что эти хадисы говорят о том, кто носит это из-за высокомерия.

А что касается того, кто носит это не из-за высокомерия, то пришло ещё больше хадисов. Первый хадис, и мы сказали, это тоже является большим грехом, он меньше в своей степени, чем первое положение, но всё равно является большим грехом. Пришёл хадис, от ибну Аббаса, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Всё, что ниже щиколоток, из одежды, будет в огне". Это хадис передал имам Табарани. Следующий хадис от ибну Умара, да будет доволен ими Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, однажды ему сказал: "О ибну Умар, поистине, любая одежда, которая прикасается к земле, эта часть ноги, то, что ниже щиколоток, будет в огне" А не может быть, чтобы ноги человека были в Аду, а голова его в Раю. Этот хадис передал ибну абдель-Бард, в книге "Тамхид". Точно так же в другом риваяте пришло, этого же хадиса, "О АбдуЛЛах, подними свой изар(подними свою одежду)". Вот тут уже более толкование этого хадиса пришло, он сказал, что "поистине, всё, что прикасается земли, из той одежды, которая ниже щиколоток, она будет в огне". Точно так же пришло в ривая от АбдуЛЛах ибну Умара, он сказал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: "То, что находится под щиколотками, будет в огне". Имам ас-Санаани сказал об этом хадисе, сказал об этих хадисах(имам Санаани, великий имам, сохиб "ус-Субуль салям", человек, который написал "Субуль салям", всеми признанная книга по фикху): "И не в одном из выше перечисленных хадисов, ибну Умар не спросил пророка, мир ему и благословение Аллаха, "это когда я буду с высокомерием носить или без высокомерия?"" Имам Санаани дальше говорит: "Ты знаешь правило из усулуль-фикха: если кто-то не узнаёт о подробности в том месте, когда подразумевается одна из двух вещей, то этот хадис, или этот контекст, будь он из Кур’ана или Сунны, приобретает общий вид". Понятно да?! То есть ибну Умар не спросил является это из-за высокомерия или не из-за высокомерия. Отсюда учёные усулиин, то есть учёные из усуль-фикх сказали, что здесь подразумевалось и то и то. Если ибну Умар не спросил, значит здесь подразумеваются оба вида. Следующий хадис пришёл от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "То, что ниже щиколоток из одежды, то будет в огне". Этот хадис передал Бухари, передал АбдуРазак, и передал его имам Ахмад. Следующий хадис передаётся от Айши, да будет доволен ею Аллах. "То, что находится ниже щиколоток, то будет в огне". Этот хадис передали имам Ахмад и имам Бухари в книге "Тарих". Следующий хадис передаётся от Самра ибну Джундуба, смотрите сколько сподвижников передают этот хадис, о том, что он сказал то же, что передала Айша, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "То, что ниже щиколоток, из одежды, будет в огне". Это хадис передал имам Ахмад, имам Насаи, а также имам Бухари в своей книге "Тарих". Следующий хадис пришёл от Амра ибну Шарит, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха,… то есть смотрите, там, просто пророк сообщает, сейчас мы будем вам рассказывать те хадисы, в которых рассказывается о приказе, пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал: Пришло от Амра ибну Шарита, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел человека, у которого была длинная одежда и сказал ему: "Подними свою одежду и побойся Аллаха". Видите, приказал ему, сказал "подними свою одежду и побойся Аллаха"?!. Этот же человек мог сказать, как в наше время многие люди говорят, "я же не из-за высокомерия это делаю!"?! Нет, он этого не делал, он сразу же поднял. И ты, поставь себя на место этого человека, представь, что тебе приказывает пророк, мир ему и благословение Аллаха, если он тебя увидит также, что твоя одежда ниже щиколоток, и прикажет тебе "подними свою одежду и побойся Аллаха", ты ему что скажешь? "Нет, о посланник Аллаха, я не из-за высокомерия это делаю, не буду тебя слушаться" ? Если вы скажите так, либо так сказали, то вспомните хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха, в котором говорится, что однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека, который кушает левой рукой, и сказал ему: "Кушай правой!". А тот сказал: "Нет, не могу", хоть он и мог, но сказал не могу. Теперь представь, тебе приказывает пророк, мир ему и благословение Аллаха, "подними брюки", ты можешь, но скажешь "нет,.. не могу". Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, что сказал тому человеку: "ты не сможешь". И он не смог, потому что парализовало его правую руку. Поэтому надо подчиняться словам пророка, мир ему и благословение Аллаха. В следующем хадисе пришло, о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Хороший человек Хурайму-ль Асади, если бы он не носил длинную чёлку, и не делал бы длиной свою одежду". Этот хадис передаёт Ахмад и Абу Дауд. То есть это приказы. Дальше пришёл хадис от Джабира ибну Суляйма, о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха однажды сказал ему: "Подними свою одежду до середины голени, если же ты этого не хочешь, то до щиколоток. И не в коем случае не опускай свою одежду ниже щиколоток..." и смотрите, что сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, "… опускание одежды ниже щиколоток - это уже является высокомерие". То есть, есть у человека высокомерие, или нет, то сам процесс того, что ты опускаешь – это уже является высокомерием, и этого не любит Всевышний Аллах. Этот хадис, передал имам Ахмад, точно так же это хадис передал Мухаммад ибну Наср аль-Барвази в своей книге "Таазиму кадри солят", также АбдуРазак ибну абу Шейба, имам Табарани и другие. Также в следующем хадисе передаётся от ибну Аббаса, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Всевышний Аллах не смотрит на того, кто носит одежду ниже щиколоток". Этот хадис передал имам Ахмад, имам Насаи ибну абу Шейба, Хатыб в книге "Тарих-уль Бахдад", абу Нуайм в книге "Хилья". В следующем хадисе от ибну Масуда. Ибну Масуд сказал: "Поистине, посланник Аллаха не любил десять вещей, считал это запретным...", и одна из этих десяти вещей была "...длинная одежда...", то есть одежда ниже щиколоток. Шейх Усеймин говорит, что бывают два вида греха в ношении одежды ниже щиколоток: "Тот, кто носит свою одежду ниже щиколоток из-за высокомерия - его наказание будет намного больше, хуже, чем того, кто просто носит одежду ниже щиколоток. Так как тот, кто просто носит одежду ниже щиколоток, та часть тела, которая ниже щиколоток – будет в огне. А что касается того, кто носит одежду ниже щиколоток из-за высокомерия – его наказание хуже, а это то, что Всевышний Аллах не будет с ним разговаривать, не посмотрит на него в Судный День, не похвалит его и ему будет мучительное наказание".("Фатава", 2 том, 924 страница). А потом, может быть, кто-нибудь скажет халатно, "ну ладно,… подумаешь там, маленькая часть, один сантиметр будет в Аду". А я вам хочу напомнить хадис, в котором пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Самое лёгкое наказание в Аду будет у того человека, который оденет сандалии из огня…", то есть обувь из огня. Теперь представьте, только подошва, это то, что под ногами, "… и от этого у него будут кипеть мозги и он будет думать, что его наказание самое мучительное". Сподвижники описывают, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, носил одежду до середины голени. А мы сказали, что до середины голени носить одежду является желательным, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, как пришло в хадисе, сказал Джабиру ибну Суляйму: "Подними свою одежду до середины голени, если же не хочешь, тогда до щиколоток". Значит дозволенно и то и то; точно также это поддерживается хадисом от Хузейфи, да будет доволен им Аллах, который говорит: "Длина одежды должна быть до середины голени. Если же ты не хочешь, то можно ниже. Если же ты и этого не хочешь, то можешь ещё пониже. Недозволенно, чтобы щиколотки были скрыты под одеждой". И поэтому учёные говорят, что у нас бывают четыре положения: 1) Является сунной, и если человек это делает, то ему за это будет вознаграждение (это если человек носит до середины голени). 2) То, что является дозволенным. А это от середины голени до щиколоток. 3) Является "кабира" (большим грехом). Это если человек носит ниже щиколоток, без высокомерия. 4) Является очень большим грехом. Это когда опускает ниже щиколоток из-за высокомерия. И поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, а нам в нём хороший пример сказал: "Его (Мухаммада) одежда была длинной до середины голени". Это хадис передаёт имам Ахмад и имам Тирмизи в книге "Шамаиль". Также приходит в хадисе от Аби Джухайфы, он сказал: "Я видел пророка, мир ему и благословение Аллаха, в красной одежде, и я видел блеск его голени". Точно также пришло в хадисе Усмана, да будет доволен им Аллах, он сказал: "Поистине, длина одежды пророка, мир ему и благословение Аллаха, была до середины голени". Ещё хотел отметить то, что много причин тому, что ношение одежды ниже щиколоток – является запретным. Во-первых, тот человек, который носит одежду ниже щиколоток, это его приводит к высокомерию. Как мы говорли, в хадисе пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал о том, что ëносить одежду ниже щиколоток, это уже само по себе действие является высокомерием. И ещё, в этом уподобление женщинам. Тот, кто носит одежду ниже щиколоток – уподобляется женщинам. Потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в хадисе, который передал АбдуЛЛах ибну Умар: "Тот, кто носит одежду ниже щиколоток из-за высокомерия, Аллах не посмотрит на него в Судный День". Когда Умму Салима спросила: "А что делать женщинам, о пророк, со своими хвостами (т.е. тем, что волочится по земле)?" Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Она должна удлинить это, на длину ладони"То есть ниже щиколотки на ладонь. И тогда она сказала: "Нога может её открыться!". Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Тогда удлини на длину локтя, и больше этого, не делай". И поэтому тот человек, который носит в наше время одежду ниже щиколоток, уподобляется женщине. Так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал женщинам носить одежду ниже щиколоток. В этом исраф, то есть тот человек, который носит одежду ниже щиколоток – он мусриф. Аллах запретил исраф(излишествовать). И поэтому имам Табари сказал: "Запрещено мужчинам уподобляться в одежде либо в украшении, которое является только женским". Мы говорим: 1. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, после слов пророка, мир ему и благословение Аллаха, оставил одежду длинной или же поднял? (как пришло в хадисе: "… я её сразу поднимаю"). Изар – может быть многие из вас не знают, что изар(может быть видели в Пакистане, в Малазии одевают) – что-то вроде длинного материала, обвязывается вокруг. Курайшиты носили изар, а в Медине же, ансары, носили штаны. Когда пророк, мир ему и благословение Аллаха переехал в Медину, начал носить штаны). А есть люди в наше время, которые говорят: "вон он Абу Бакру сказал". Хорошо, разве Абу Бакр оставил? Нет! Он всё равно поднял.

2. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, дал ëтазкияû(похвалил) Абу Бакра, сказав: "поистине, ты это делаешь не из-за высокомерия". А тебя кто похвалил? Тебе кто сказал, что ты это делаешь не из-за высокомерия? Если ты скажешь: "ну я же сам себя знаю!", а Абу Бакр сам себя не знал? Ты умнее Абу Бакра чтоли? Абу Бакр боялся, потому что он слышал слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том наказании, которое ждёт того, кто совершает этот грех. Поэтому Абу Бакр поднимал. 3. Пришло от Умара, да буде доволен им Аллах, о том, что он однажды, будучи раненым от огнепоклонника, то есть при смерти, увидел одного человека, который носил длинную одежду. Зашёл один к нему один парень, и начал хвалить Умара, да будет доволен им Аллах. И когда Умар увидел на парне длинную одежду, сказал: "О сын моего брата, подними одежду. Поистине, это будет более богобоязненно перед Господом и чище для твоей одежды" 4. Передаётся от Умара ибну аль-Хатаба, о том, что однажды он увидел, что у одного человека одежду была ниже щиколоток. И он приказал принести ему нож, и поймав этого человека, отрезал ему лишнее, чтоб было выше щиколоток. Если бы это было мустахаб(дозволенно), разве было бы дозволенно Умару портить чужое имущество?! Нет, никак не позволено. Поэтому это является ваджибом. 5. Пришло в хадисе от Абд-уль Азиза ибну-ль-Джамиль аль-Ансари. Он сказал, что однажды Умар ибну аль-Хатаб немного позже вышел в йоумаль-джумаа, на нём была рубаха, которая стоила 4 дерхама, и его одежда была не длиннее половины голени. 6. Передаётся от Усмана ибну Аффана, да будет доволен им Аллах, о том, его одежда была до середины голени. 7. Передаётся от Али ибну Абу Талиба, то есть его описание, о том, что он одевал одежду, длина которой была середина голени. 8. Пришло от Джармуза аль-Маради. Он сказал: "Я видел Али, да будет доволен им Аллах, выходил из своего дома, и на нём была одежда до середины голени". 9. Передаётся от Абу Искаха, да смилуется над ним Аллах, который сказал: "Я видел сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха. Длина их одежды была до середины голени". И он перечислил сподвижников: Усама ибну Зейд, АбдуЛЛах ибну Умар, Зейд ибну Аркам, аль-Бараи ибну Азиб, да будет доволен ими Аллах. Этот хадис передал ибну Абу Щейба, имам Табари, Абу Нуайн. 10. Передаётся от Джувайрии, ученик ибну Аббаса. Он сказал: "Я видел, что АбдуЛЛах ибну Аббас надевал одежду до середины голени". 11. Пришло от Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Длина одежды должна быть до середины голени, или же до щиколоток. И нету добра в том, кто носит ниже этого". 12. Передаётся от Салмана ибну аль-Фарси, о том, что он носил короткую одежду, и его голени были длинными (то есть голени было видно). 13. Пришло от АбдуЛЛах ибну Муслима, брата имама аз-Зухри, он сказал, что видел ибну Умара, одежда на нём была до середины голени. 14. Пришло от АбдуЛЛах ибну Хабишь, который также сказал, что одежда АбдуЛЛы ибну Умара была до середины голени. 15. Также пришло о том, что Джубайр Абу Суляйман однажды сидел с АбдуЛЛах ибну Умаром, и рядом с ними прошёл молодой парень. Одежда парня была ниже щиколоток. Тогда ибну Умар сказал: "О парень, иди сюда". Тот подошёл к нему и сказал: "Что ты хочешь, о Абу АбдуРахман?". Он ответил: "Горе тебе. Разве ты любишь, чтоб Всевышний Аллах посмотрел на тебя в День Суда?". Парень ответил: "СубханАллах,… почему же мне это не любить?!". Тогда ибну Умар ему сказал: "Я слышал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что "Всевышний Аллах не посмотрит на раба в Судный День, который носит одежду ниже щиколоток, из-за высокомерия"". И передатчик этого хадиса рассказывает, что "после этого случая, я всегда видел этого парня с подобранной одеждой". 16. Передаётся от Абу Салима, да будет доволен им Аллах, что он однажды шёл с Абу Хурайрой, рядом с парнем курайшитом. Одежда этого курайшита была ниже щиколоток. И Абу Хурайра ему сказал: "О сын моего брата, я слышал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Тот, кто носит свою одежду ниже щиколоток из-за высокомерия, на того Всевышний Аллах не посмотрит в Судный День". То есть вы видите?! Ни АбдуЛЛАх ибну Умар, ни Абу Хурайра не выясняли, носит из-за высокомерия, или нет. Если видели, что он так делает, то сразу ему рассказывали эти хадисы. 17. Пришло от Хубайба ибну Мухафаля, сподвижника пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, что он увидел Мухаммада ибну Ульба аль-Курайши, носит одежду ниже щиколоток. Посмотрев на него, Хубайб сказал: "Тот, кто наступает на свою одежду из-за высокомерия (т.е. если одежда ниже щиколоток), то на него будут наступать в Огне" 18. Пришло от Абу Хайсама Зухайра ибну Муавия, который сказал: "Я слышал, что Исхак Сибии, который говорил: "Я встречал сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха, и длинна их одежды была до середины голени". 19. Ещё пришло от Тауса, ученик ибну Аббаса, который сказал: "Длинна одежды должна быть выше щиколоток". 20. Пришло от Икрима, табиин. Его описание: "У него была белая борода; на нём была белая имама, подвязанная под шею; и его одежда была до щиколоток". 21. Так же пришло от Хусейна ибну Али, о том, что "Маймун поднимал свою одежду до середины голени". 22. Пришло от имама ***** . Он рассказывал о том, что видел Амаша, который пришёл в короткой одежде, и длина его одежды была до середины голени. Это вам хадисы пророка, мир ему и благословение Аллаха. Это ещё и слова сподвижников, табиинов. Неужели после этого имам какой-нибудь мечети, как в наше время, в своих длинных брюках, скажет, что это не обязательно?! Или скажет, что это бидаа.

Категория: Dini | Добавил: ilka1 (25.10.2008)
Просмотров: 1491 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]