«Я встретился с религиозными лидерами и старейшинами и принял их требование о прекращении огня и примирении с членами оппозиции, - заявил Шариф. – Я призываю все оппозиционные партии прекратить ненужное насилие». «Посредники попросили меня ввести в стране шариат, и я согласился», — сказал президент Сомали.
Соглашение должно положить конец разразившимся на этой неделе боям в столице страны Могадишо, в которых, по данным независимой правозащитной организации Элман, погибли не менее 49 мирных жителей, передает Аль-Джазира.
«Хизб уль-Ислам», выступающая против присутствия в Сомали войск Африканского союза, ранее заявляла, что будет сражаться, пока они не покинут страну.
Нынешнюю мирную инициативу вряд ли поддержит придерживающееся более жесткой линии движение «Аль-Шабаб», которое уже ввело в некоторых районах свою версию шариата.
Сомали – не первая страна, где введение исламского закона, негативный образ которого усиленно создают западные СМИ, является непременным условием мира. В конце февраля пакистанские власти заключили бессрочное перемирие с талибами в долине Сват, позже распространенное на соседний регион Байджур. И так же основным требованием повстанцев стало шариатское правосудие, напоминает Infox.ru. На северо-западной границе (пограничный с Афганистаном район Пакистана) нормы шариата, а также некоторые нормы обычного права местных племен, вообще никогда не прекращали действовать.
Возможность переговоров с талибами, в принципе, не исключает и президент Афганистана Хамид Карзай, хотя по поводу шариата он не высказывался.
При этом в результате операций американских и правительственных войск в Афганистане за первые два месяца текущего года погибло гораздо больше мирных жителей, чем от рук бойцов «Талибана».
Талибы в период пребывания у власти в Афганистане практически полностью уничтожили посадки мака на юге страны, используемого для изготовления наркотиков.
Между тем, шариат в качестве составной части судебной системы принят в израильском государстве. Здесь суд делится на светский и религиозный, последний, в свою очередь, на суд раввината (для иудеев) и шариата (для арабов). Возможно, именно благодаря этому израильтянам удается относительно мирно сосуществовать с палестинцами на оккупированных территориях.