Çərşəmbə axşamı, 19.11.2024, 09:47
Приветствую Вас Qonaq | Регистрация | Вход

moü

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [196]
Dini [140]
Поиск
Вход на сайт

Наш опрос
Saytın qiymətləndirilməsi
Bütün cavablar: 1693
Друзья сайта
Статистика

Online cəmi 6
Qonaq 6
İstifadəçi 0

Məqalələr


80 путей, ведущих в Ад
1. РАСПРОСТРАНЕНИЕ НЕЧЕСТИЯ НА ЗЕМЛЕ И РАЗРЫВ РОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. Всевышний Аллах сказал: «Может быть, если вы откажетесь [повиноваться Аллаху], то сотворите беззаконие на земле и разорвете родственные связи. Именно таких [грешников] Аллах проклял, лишил слуха и ослепил». Сура “Мухаммад” (“Мухаммад”), аяты 22-23.
Одним из самых отвратительных путей распространения на земле нечестия является обнародование совершенных тяжких грехов и мерзких поступков, поскольку таким образом поступают только те, которые потеряли стыд перед всевышним и всеблагим Аллахом. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, тем, которые любят, чтобы об уверовавших распространялись мерзкие слухи, уготовано мучительное наказание в этом мире и в будущем. Ведь Аллах ведает, а вы не ведаете». Сура “ан-Нур” (“Свет”), аят 19.

2. ИЗОБРАЖЕНИЕ ОДУШЕВЛЕННЫХ ТВОРЕНИЙ.
Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял тех, кто пожирает и дает лихву, и тех, кто делает татуировки и кому делают татуировки, и тех, кто делает изображения». См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 293.
Он же передал другой хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, самое ужасное наказание в День воскресения получат те, кто делал изображения». Передал аль-Бухари. См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 282.
Он же передал слова матери правоверных ‘Аиши, да будет доволен ею всевышний Аллах, которая рассказывала, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, создатели этих изображений будут наказаны в День воскресения, когда им будет велено вдохнуть жизнь в свои творения. Воистину, ангелы не входят в дома, в которых находятся изображения». См. “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 389.

3. КЛЕВЕТА НА ЦЕЛОМУДРЕННЫХ ВЕРУЮЩИХ ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ ДАЖЕ НЕ ПОМЫШЛЯЮТ О ГРЕХЕ.
Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Воистину, те, которые обвиняют в неверности целомудренных, не ведающих [греха], верующих женщин, да будут прокляты в этом мире и в будущем! Им уготовано великое наказание». Сура “ан-Нур” (“Свет”), аят 23.
Под клеветой здесь подразумевается обвинение верующей девушки или женщины в том, что она совершила прелюбодеяние или другой тяжкий грех. А лучше всего об этом известно Аллаху!

4-5. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И НОШЕНИЕ ПАРИКА.
Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов ‘Аиши, да будет доволен ею всевышний Аллах, о том, что молодая девушка из числа ансаров вышла замуж, после чего заболела и лишилась волос. Люди решили изготовить для нее парик и спросили об этом Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Аллах проклял тех, кто изготавливает и носит парики». “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 374.

6. СОКРЫТИЕ ЯСНЫХ ЗНАМЕНИЙ И ЗНАНИЙ О ПРЯМОМ ПУТИ, НИСПОСЛАННЫХ ВСЕВЫШНИМ АЛЛАХОМ.
Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Воистину, Аллах и проклинающие проклянут тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили все это людям в писании, кроме тех, которые раскаялись, стали вершить добро и разъяснять истину. Я приму их раскаяние, ибо Я – прощающий, милосердный». Сура “аль-Бакара” (“Корова”), аяты 159-160.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто скроет знания, о которых его спросили, на того в День воскресения Аллах наденет огненную узду». Передали Ахмад, аль-Хаким и другие. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (6284).

7. ПРЕВРАЩЕНИЕ МОГИЛ ПРОРОКОВ В МЕЧЕТИ.
Имам Муслим с своем сборнике достоверных хадисов, а также имам Ахмад в сборнике “аль-Муснад” передали хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Аллах! Не позволяй превратить мою могилу в языческий идол. Аллах проклял народ, который превратил могилы своих пророков в храмы!» См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 5, стр. 17; “Муснад аль-Имам Ахмад”, т. 2, стр. 246.

8-9. НАРЕКАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ИМЕНИ ТОГО, КТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО РОДНЫМ ОТЦОМ, И ПРИЧИСЛЕНИЕ НЕВОЛЬНИКА К РАБАМ ТОГО, КТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО ХОЗЯИНОМ.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто нарекает себя не по имени его родного отца или причисляет себя к рабам того, кто не является его хозяином, на того попадает проклятие Аллаха, которое продолжается вплоть до наступления Дня воскресения». Передал Абу Давуд. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5987).

10-11. БРАКОСОЧЕТАНИЕ С РАЗВЕДЕННОЙ ЖЕНЩИНОЙ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЕЕ БЫВШИЙ МУЖ ПОЛУЧИЛ ПРАВО ЖЕНИТЬСЯ НА НЕЙ ПОВТОРНО, И ПРОСЬБА О ТАКОМ БРАКОСОЧЕТАНИИ.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял того, кто делает разведенную жену дозволенной для бывшего мужа, и того, для кого это делают». Передали Ахмад и другие. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5101).
Известно, что после третьего развода супруги лишаются права восстановить брак, если только жена не выйдет замуж за другого мужчину и не разведется с ним по его собственному желанию. Только в этом случае она получает право выйти замуж за своего бывшего мужа. Однако шариат запрещает вступать в формальное бракосочетание с окончательно разведенной женщиной для того, чтобы ее бывший муж получил право жениться на ней повторно. А лучше всего об этом известно Аллаху.

12. ОСКОРБЛЕНИЕ СПОДВИЖНИКОВ ПРОРОКА МУХАММАДА, МИР ЕМУ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ АЛЛАХА.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто ругает моих сподвижников, на того попадает проклятие Аллаха, ангелов и всех людей». Передал ат-Табарани. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (6285).

13-16. ПРОКЛИНАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ НЕ РАДИ АЛЛАХА, СОКРЫТИЕ БЕСЧИНСТВУЮЩИХ РАСПУТНИКОВ И ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УГОДИЙ.
Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял того, кто проклинает своего отца. Аллах проклял того, кто совершает жертвоприношение не ради Аллаха. Аллах проклял того, кто скрывает человека, распространяющего на земле нечестие. Аллах проклял того, кто изменяет границы земельных угодий». См. книгу имама ан-Навави “Шарх Сахих Муслим”, т. 13, стр. 150.

17. ВЫНЕСЕНИЕ НЕСПРАВЕДЛИВЫХ РЕШЕНИЙ И НАРУШЕНИЕ ОБЕЩАНИЙ СО СТОРОНЫ ПРАВИТЕЛЕЙ.
Имам Ахмад в своем сборнике “аль-Муснад” и другие знатоки хадисов передали хадис со слов Абу Бурзы, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Правители должны быть курейшитами. Когда их будут молить о прощении, они должны быть милосердными. Когда они будут давать обещания, то должны выполнять их. Когда они будут выносить приговор, они должны быть справедливы. Но если кто-нибудь из них не станет поступать таким образом, то на него падет проклятие Аллаха, ангелов и всех людей». См. “Муснад аль-Имам Ахмад”, т. 4, стр. 421. Аль-Албани назвал этот хадис хорошим. См. “Ирва аль-Галиль”, т. 2, стр. 301.

18. ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ СПРАВЕДЛИВОМУ ВОЗМЕЗДИЮ.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек убит непреднамеренно или в результате попадания камня, кнута или палки, то выкуп за убитого равен выкупу за непредумышленное убийство. Если же человек убит преднамеренно, то за него следует отомстить. А если кто-нибудь попытается помешать этому, то на него падут проклятие и гнев Аллаха, и от него не будут приняты ни покаяние, ни искупление». Передали Абу Давуд и ан-Насаи. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (6451).

19-20. УПОДОБЛЕНИЕ ЖЕНЩИН МУЖЧИНАМ И МУЖЧИН ЖЕНЩИНАМ.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял женщин, которые уподобляются мужчинам или носят мужскую одежду». Передали Абу Давуд и аль-Хаким. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5905).
А в сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари переданы следующие слова Ибн ‘Аббаса, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, которые пытаются походить на женщин, и женщин, которые пытаются походить на мужчин». См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 332.

21. НОШЕНИЕ ЖЕНЩИНАМИ ОДЕЖДЫ, КОТОРАЯ НЕ ПОКРЫВАЕТ ИХ ТЕЛО.
Имам Ахмад в своем сборнике “аль-Муснад”, а также ат-Табарани и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Перед Концом света среди моих последователей появятся люди, которые будут ехать верхом на седлах, чем-то похожих на ваши большие седла, обтянутые кожей. Они будут останавливаться у дверей мечетей, а их жены будут одеты, но в то же время обнажены. На их головах будет нечто похожее на горбы истощенных верблюдов. Проклинайте же их, потому что они будут прокляты. Если бы после вас была еще одна община, то ваши женщины стали бы слугами их женщин также, как женщины предыдущих общин стали вашими слугами». См. “Муснад аль-Имам Ахмад”, т. 2, стр. 223. Шейх Ахмад Шакир, да смилостивтся над ним Аллах, в комментариях к этому сборнику (т. 12, стр. 36) сказал, что Ахмад назвал цепочку рассказчиков этого хадиса достоверной. См. также “Маджма‘ аз-Заваид”, т. 5, стр. 137.

22. ОТКАЗ ЖЕНЩИНЫ СПАТЬ В ПОСТЕЛИ СВОЕГО МУЖА.
Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина отказывается провести ночь в постели своего мужа, то ангелы проклинают ее до тех пор, пока она не вернется к нему». “Фатх аль-Бари”, т. 9, стр. 294.

23-24. ПРАЗДНОВАНИЕ РАДОСТЕЙ С МУЗЫКОЙ И ПРИЧИТАНИЯ ВО ВРЕМЯ НЕСЧАТИЙ.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Два звука прокляты как в мирской, так и в будущей жизни: звук свирели во время радости и стоны во время несчастий». Передали аль-Баззар и ад-Дыйа. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (3801).
Свирель – это хорошо известный музыкальный инструмент, который музыканты используют наряду с лютней, барабаном, скрипкой и другими запрещенными музыкальными инструментами. О запрете на использование музыкальных инструментов говорится во многих преданиях. В сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари, например, переданы следующие слова Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха: «В моей общине появятся люди, которые будут считать дозволенными совершение прелюбодеяний, ношение шелка, употребление опьяняющих напитков и использование музыкальных инструментов. Будут люди, которые поселятся у подножия горы. У них будет большое стадо, и однажды к ним придет обездоленный человек. Он попросит милостыню, а они ответят: “Приходи завтра”. Аллах покарает их ночью, водрузив на них гору, а оставшихся в живых превратит в обезьян и свиней. Они останутся обезображенными вплоть до наступления Дня воскресения».

25-27. БРИТЬЕ ГОЛОВЫ, ГРОМКИЕ РЫДАНИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЕ ОДЕЖДЫ ВО ВРЕМЯ НЕСЧАСТИЙ.
Имам ат-Тирмизи передал хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял тех, кто бреет головы, громко рыдает и рвет на себе одежду. См. “Сахих Сунан ан-Насаи” (1761).

28-30. РАЗДИРАНИЕ ЛИЦА И ОДЕЖДЫ И МОЛЬБА О ПОГИБЕЛИ ВО ВРЕМЯ НЕСЧАСТИЙ.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял женщин, которые царапают себе лицо, рвут на себе одежду и призывают беду и погибель». Передали Ибн Маджа и другие. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5092).

31-33. ИЗОБРАЖЕНИЕ ТАТУИРОВОК, ВЫДЕРГИВА-НИЕ БРОВЕЙ И ОБТАЧИВАНИЕ ЗУБОВ ДЛЯ КРАСОТЫ.
В сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари приводится хадис о том, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Да проклянет Аллах женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выдирают брови и которым выдирают брови; которые обтачивают зубы для красоты и изменяют творение всевышнего Аллаха». Умм Йа‘куб сказала: «О чем ты говоришь?» ‘Абдуллах сказал: «Почему я не должен проклинать тех, кто проклят устами Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и в писании Аллаха». Она сказала: «Клянусь Аллахом! Я прочла писание Аллаха от корки до корки и не встретила в нем этого». Он сказал: «Клянусь Аллахом! Если ты действительно прочла писание Аллаха, то встретила в нем следующее откровение: «Берите то, что даровал вам Посланник, и сторонитесь того, что он вам запретил». (Сура “аль-Хашр” (“Сбор”), аят 7). “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 377.

34-39. ПОЖИРАНИЕ ЛИХВЫ, ВЫПЛАТА ЛИХВЫ, ЗАПИСЬ И ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ РОСТОВЩИЧЕСКОГО ДОГОВОРА, УКЛОНЕНИЕ ОТ ВЫПЛАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЙ И ВОЗВРАЩЕНИЕ К КОЧЕВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ПОСЛЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ НА ПУТИ АЛЛАХА.
Имам Ибн Хузейма в своем сборнике достоверных хадисов, аль-Хаким и другие знатоки хадисов передали следующие слова Ибн Мас‘уда, да будет доволен им всевышний Аллах: «Всякий, кто пожирает или выплачивает лихву, кто свидетельствует о ростовщическом договоре, кто делает татуировки и кому делают татуировки, кто уклоняется от выплаты пожертвований и кто возвращается к кочевому образу жизни после переселения, будет проклят устами Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в День воскресения». См. “Сахих Ибн Хузейма”, т. 1, стр. 387. Аль-А‘зами в комментариях к этому сборнику (т. 4, стр. 8) назвал цепочку рассказчиков этого хадиса хорошей благодаря подтверждающим его свидетельствам. См. также “Мурвийат аль-Ла‘н фи ас-Сунна”, стр. 112.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял тех, кто пожирает и выплачивает лихву, и тех, кто является свидетелем этого и записывает это. Все они совершают одинаковый грех». Передал Ахмад. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5090).

40. ОГРАБЛЕНИЕ МОГИЛ.
Аль-Бейхаки передал хадис со слов ‘Аиши, да будет доволен ею всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да будут прокляты мужчина и женщина, которые грабят могилы!» Аль-Албани назвал этот хадис достоверным. См. “Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха” (2148).

41. ПОЛОВАЯ БЛИЗОСТЬ С ЖЕНЩИНОЙ ЧЕРЕЗ АНАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Будь проклят тот, кто имеет близость с женщинами через анальное отверстие». Этот хадис передал Ибн ‘Адий. Аль-Албани назвал его хорошим. См. “Адаб аз-Зифаф”, стр. 105.

42. ПОДНЯТИЕ ОРУЖИЕ НА БРАТА.
Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь поднимет меч на своего брата, то ангелы будут проклинать его до тех пор, пока он не опустит его, даже если это будет сводный брат по отцовской или материнской линии». “Шарх Сахих Муслим”, т. 16, стр. 408.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Пусть никто из вас не поднимает оружия на своего брата, потому что сатана может насесть на его руку, и тогда он попадет в яму с огнем». Передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 16, стр. 408.

43-44. ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО И ПОДКУП.
Имам Ахмад в сборнике “аль-Муснад”, ат-Тирмизи и другие знатоки хадисов передали хадис со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, который сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто дает взятку, и того, кто берет взятку». См. “Сахих Сунан ат-Тирмизи” (1074).

45. УПОДОБЛЕНИЕ ЖИВОТНЫМ.
Имам ан-Насаи в сборнике “ас-Сунан” передал хадис со слов Ибн ‘Умара, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, который рассказывал о том, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял того, кто уподоляется животным». См. “Сахих Сунан ан-Насаи” (4139).

46. НАВЕДЕНИЕ ОРУЖИЯ НА ЖИВЫХ ТВАРЕЙ.
Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто выбирает мишенью живое существо. Передал Муслим. См. “Мухтасар Сахих Муслим” (1248).

47-48. ВЫЖИГАНИЕ КЛЕЙМА НА ЛИЦЕ ЖИВОТНОГО И УДАР ЖИВОТНОГО В ЛИЦО.
Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что однажды мимо Пророка, мир ему и благословение Аллаха, прошел осел с заклейменным лицом. Тогда он сказал: «Аллах проклял того, кто заклеймил его». Передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 14, стр. 342.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Разве вам не известно, что я проклял того, кто выжигает клеймо на лице животных или ударяет животных в лицо?» Передал Абу Давуд. См. “Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха” (1549).

49-58. УПОТРЕБЛЕНИЕ ОПЬЯНЯЮЩИХ НАПИТКОВ И ДРУГИЕ СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ГРЕХИ.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял вино и тех, кто его пьет, разливает, продает, покупает, выжимает, смешивает, разносит, хранит и пожирает заработанные на нем деньги». Передали Абу Давуд и аль-Хаким. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5091).

59. УХИЩРЕНИЕ ПРОТИВ ЗАКОНОВ АЛЛАХА.
Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал следующие слова Ибн ‘Аббаса, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом: «Я слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: “Да погубит Аллах такого-то! Разве он не знает, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Аллах проклял иудеев за то, что им было запрещено сало подохших животных, а они топили его и продавали”». См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 6, стр. 496.
В комментариях к этому хадису Ибн Хаджар сказал, что если Аллах запрещает употреблять что-либо в пищу, то этот запрет распространяется и на торговлю этим.
По этому поводу Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если Аллах запрещает людям употреблять что-либо в пищу, то наряду с этим им запрещается пожирать вырученные на этом деньги». Передали Ахмад и Абу Давуд. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5107).
Как в былые времена, так и в настоящее время многие люди ухищряются против законов Аллаха. Некоторые люди пользуются запрещенным видом торговых сделок, при котором покупатель приобретает товар в кредит, после чего продает приобретенный товар продавцу за более низкую плату с целью обретения наличных денег. Другие люди считают дозволенным употреблять в пищу или продавать то, что запрещено всевышним Аллахом, придумывая для этих вещей другие наименования. Упаси нас Аллах от этого! А ведь еще правдивый Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Конец света не наступит до тех пор, пока часть моих последователей не станет употреблять вино, называя его другим именем». Передал Ибн Маджа. См. “Сахих Сунан Ибн Маджа” (2729).
Кстати, Посланник Аллаха, запретил поступать таким образом и сказал: «Все, что опьяняет и одурманивает, считается вином, и любое вино является запрещенным». Передал Ибн Маджа. См. “Сахих Сунан Ибн Маджа” (2734).
Если человек употребляет вино и называет его другим именем, то на него попадает двойное проклятие за то, что он употребляет вино и наряду с этим ухищряется против законов Аллаха и объявляет запрещенное дозволенным. Упаси нас Аллах от этого! Воистину, ухищрение против законов Аллаха приносит великий вред, потому что подталкивает людей к совершению грехов. И если люди попадают под это влияние, то они ослушаются Аллаха, не испытывая при этом ни страха, ни стыда перед всевышним и всеблагим Аллахом. Наряду с этим ухищрение против религиозных законов побуждает людей считать дозволенным совершение грехов и распространение слухов об этом в обществе. Поэтому всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Наставляй, ибо наставление приносит пользу верующим». Сура “аз-Зарийат” (“Рассеивающие прах”), аят 55.
Мухаммад ибн аль-Хусейн сказал: «Благонравным мусульманам не подобает уклоняться от предписаний Аллаха посредством хитростей, которые приводят к попиранию истины». “Фатх аль-Бари”, т. 12, стр. 329.

60. ЗЕМНОЙ МИР И ВСЕ ЕГО ПРЕЛЕСТИ, КРОМЕ ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА И ВСЕГО, ЧТО ОН ЛЮБИТ.
Передают, что Абу Хурейра и Ибн Мас‘уд, да будет доволен ими всевышний Аллах, рассказывали, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Земной мир проклят, и проклято все, что есть на земле, кроме поминания Аллаха и всего, что Он любит, и кроме богословов и тех, кто изучает богословие». Передали Ибн Маджа и другие. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (3414). Под земным миром в этом хадисе подразумевается все, что отвлекает и отдаляет человека от поклонения Аллаху. А под проклятием подразумевается то, что Аллах не придает земному миру значения. См. “Сахих ат-Таргиб ва ат-Таргиб” (71).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто заботится о будущей жизни, того Аллах одаряет богатством в душе и помощниками, а мирские блага приходят к нему вопреки своему желанию. А кто заботится о мирской жизни, у того перед глазами постоянно находится нищета. Аллах лишает его помощников, и он получает столько мирских благ, сколько ему было предопределено». Передал ат-Тирмизи. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (6510).

Поступки, которые лишают человека возможности попасть в Рай и обрекают его на страдания в Аду

61. УЩЕМЛЕНИЕ ПРАВ МУСУЛЬМАНИНА.
Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Абу Умамы, да будет доволен им всевышний Аллах, о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто клянется для того, чтобы присвоить себе то, что принадлежит мусульманину, того Аллах непременно ввергнет в ад и лишит возможности попасть в рай». См. книгу имама ан-Навави “Шарх Сахих Муслим”, т. 2, стр. 519.

62. ПРЕДНАМЕРЕННОЕ УБИЙСТВО МУСУЛЬМАНИНА.
Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «А если кто убьет верующего по умыслу, то возмездием ему будет ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и уготовит ему мучительное наказание». Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 93.

63. ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА СОСЕДЯМ.
Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдет в рай тот, чьи соседи не обезопашены от его вреда». Передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 2, стр. 277.

64. ТРЕБОВАНИЕ ЖЕНЩИНОЙ РАЗВОДА БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ.
Передают, что Саубан, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина просит у своего мужа развода без уважительной причины, то она будет лишена возможности почувствовать даже благоухания рая». Передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

65. РАЗРЫВ РОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов, в главе о добродетели, поддержании родственных связей и благонравии, передал хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдет в рай тот, кто обрывает родственные связи». “Шарх Сахих Муслим”, т. 16, стр. 349.
В другом хадисе сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто желает, чтобы его мирской удел и жизненный срок увеличились, пусть поддерживает родственные отношения». Этот хадис передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 16, стр. 350.
В сборнике хадисов имама Муслима также приводится хадис, переданный со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, о том, что некий мужчина сказал: «О Посланник Аллаха! У меня есть родственники, с которыми я пытаюсь поддерживать отношения, хотя они стремятся разорвать их. Я делаю им добро, а они причиняют мне вред. Я проявляю к ним терпение, но они по своему невежеству обходятся со мной плохо». Он сказал: «Если все так, как ты говоришь, то ты словно наполняешь им рот раскаленными углями. Пока ты будешь поступать таким образом, рядом с тобой всегда будет помощник от Аллаха, который будет помогать тебе одолеть их». См. книгу имама ан-Навави “Шарх Сахих Муслим”, т. 16, стр. 350

66. РАСПРОСТРАНЕНИЕ СПЛЕТЕН.
Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал слова Хузейфы ибн аль-Йамана, да будет доволен им всевышний Аллах, который рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сплетник не войдет в рай». В этом же сборнике приводится еще один хадис, в котором сообщается, что Хаммам ибн аль-Харис, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что они сидели в мечети вместе с Хузейфой, когда некий мужчина вошел и сел рядом с Хузейфой. Ему сказали, что этот человек доносит до правителя различные слухи. Тогда Хузейфа сказал: «Клеветник не войдет в рай». Он сказал это так, чтобы мужчина услышал его слова. См. книгу имама ан-Навави “Шарх Сахих Муслим”, т. 2, стр. 472-473.
Имам ан-Навави в комментариях к этому хадису сказал, что арабское слово “каттат” (букв. “клеветник”) является синонимом слова “наммам” (букв. “сплетник, который распространяет слухи среди людей для того, чтобы посеять между ними вражду”).
Однако смысл этих слов несколько отличается, потому что “каттат” означает “клеветник, который подслушивает разговоры людей, которые не ведают о том, что он знает об их разговорах, и распространяет слухи для того, чтобы посеять между ними вражду”. А лучше всего об этом известно Аллаху.

67. ВЫСОКОМЕРИЕ.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В чьем сердце есть хотя бы крупица высокомерия, тот не войдет в рай». Передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 2, стр. 452.

68-70. ПОПРЕКАНИЕ В ОКАЗАННОЙ МИЛОСТИ, ОСЛУШАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПРИСТРАСТИЕ К АЛКОГОЛЮ.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто попрекает людей в оказанной им милости, ослушается родителей и имеет пристрастие к спиртному, тот не войдет в рай». Передал ан-Насаи. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (7676).

71. ЛОЖЬ И РАЗВРАТ.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Будьте правдивы, потому что правдивость приводит к благочестию, а благочестие приводит в рай. Если человек непрестанно говорит истину и придерживается истины, то у Аллаха будет записано, что он является правдивым. Наряду с этим остерегайтесь лжи, потому что ложь приводит к беспутству, а беспутство приводит в ад. Если человек непрестанно лжет и придерживается лжи, то у Аллаха будет записано, что он является лжецом». Передал аль-Бухари. См. “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 507.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Горе тому, кто лжет для того, чтобы посмешить людей! Горе ему! Горе ему!» Передали ат-Тирмизи и другие. См. “Сахих Сунан ат-Тирмизи” (1885).

72. САМОУБИЙСТВО.
Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Джундуба ибн ‘Абдуллаха, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Среди тех, кто жил до вас, был мужчина, который получил ранение и испытывал сильные боли. Тогда он взял нож и проколол себе руку. Кровь вытекала из этой раны до тех пор, пока он не скончался. А всевышний Аллах сказал: “Мой раб опередил меня, и Я лишаю его возможности войти в рай”». Передал аль-Бухари. См. “Фатх аль-Бари”, т. 6, стр. 496.
Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не стяжайте имущества друг друга неправедным путем, а только путем торговли по взаимному вашему согласию. И не убивайте самих себя. Воистину, Аллах милостив к вам. Мы ввергнем в адский огонь того, кто будет поступать так по злому умыслу и несправедливости. И это для Аллаха не представляет труда». Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аяты 29-30.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто убьет себя железным оружием, тот вечно пребудет в адском огне с куском железа в руках и будет протыкать им свой живот. Кто выпьет яд и отравит себя, тот вечно пребудет в адском огне и будет глотками пить яд. А кто убьет себя, бросившись со скалы, тот вечно пребудет в адском огне, бросаясь вниз со скалы». Этот хадис передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 2, стр. 478

73. НЕСПРАВЕДЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОДЧИНЕННЫМ.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах запретил впускать в рай раба, которого Он поставил править другими рабами, а тот обманывал их и умер обманщиком». Передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 2, стр. 525.

74. УПОТРЕБЛЕНИЕ В ПИШУ ТОГО, ЧТО ЗАРАБОТАНО НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ.
Абу Ну‘ейм в сборнике “Хилйат аль-Аулийа” и другие знатоки хадисов передали слова Абу Бакра, да будет доволен им всевышний Аллах, о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Любое тело, которое взращено на том, что заработано незаконным путем, более всего заслуживает оказаться в аду». См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (4519).

75-76. ГОРДЕЛИВАЯ ПОХОДКА И ВЫСОКОМЕРИЕ.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто ходит горделивой походкой и проявляет грубое высокомерие, тот не войдет в рай». Передал Абу Давуд. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (4519).

77. НОШЕНИЕ ЖЕНЩИНАМИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ.
Имам Ахмад в сборнике “аль-Муснад” и Абу Йа‘ла передали хадис со слов ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен им всевышний Аллах, который рассказывал: «Когда мы вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находились в этом ущелье, он сказал: “Посмотрите, видите ли вы что-нибудь?” Мы сказали: “Мы видим черную ворону с белым пятном на ноге, красным клювом и красными лапками”. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Если женщина не будет похожа на такую ворону, то она не войдет в рай”». См. “Муснад аль-Имам Ахмад”, т. 4, стр. 197. См. также “Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха” (1850).

78. КЛЕВЕТА В АДРЕС ПРАВОВЕРНОГО.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто заступится за человека, которого надлежит наказать по законам Аллаха, тот воспротивится воле Аллаха. Кто умрет, не выплатив долг, тот не будет расплачиваться динарами или дирхемами, а будет расплачиваться благими и скверными деяниями. Кто препирается, отстаивая ложь, тот оказывается под гневом Аллаха до тех пор, пока не перестанет поступать таким образом. Кто возводит навет на правоверного, того Аллах поселит в грязи из выделений адских мучеников. Он будет пытаться выбраться оттуда, но не сможет сделать этого». Передали Абу Давуд и другие. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (6196).
Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «А те, которые злословят о верующих мужчинах и женщинах безо всякой на то причины, взваливают на себя бремя навета и явного греха». Сура “аль-Ахзаб” (“Сонмы”), аят 58.

79-80. ПОБИЕНИЕ ЛЮДЕЙ ПЛЕТЬМИ И НОШЕНИЕ ЖЕНЩИНАМИ ОДЕЖДЫ, В КОТОРОЙ ОНИ ВЫГЛЯДЯТ ОБНАЖЕННЫМИ.
Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал слова Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это – люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что его благоухание будет слышно на очень большом расстоянии». См. “Мухтасар Сахих Муслим” (1388).

Категория: Dini | Добавил: ilka1 (23.11.2009)
Просмотров: 780 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]